Задайте вопрос сенсею

Автор:
Опубликовано: 4318 дней назад (16 декабря 2012)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Если Вы хотите задать вопрос или получить дополнительную информацию о нашем клубе, айкидо, тренировках, пожалуйста, пишите мне. Может быть у Вас есть интересные предложения или замечания - пишите. С Уважением. Кошевой Андрей.
Суть АЙКИДО | Наш новый сайт!
0 # 21 декабря 2012 в 08:37 0
перед началом занятий с боккеном, когда айкидоки делают поклон учителю, с какой стороны от занимающегося должен лежать боккен - слева или справа? лезвием к себе или от себя? почему?
0 # 23 декабря 2012 в 19:50 0
Бокен должен лежать справа .Режущим краем к себе.Рукоятью от себя. По самурайской традиции такое положение меча символизировало мирные намерения того кому принадлежал меч, а ткже давало оппоненту возможность контролировать ситуацию, т.к. быстро выхватить меч из такой позиции было очень не просто.
0 # 23 декабря 2012 в 20:48 0
какие правила поведения в процессе экзамена?
кто, когда и кому должен поклониться. в каком порядке?
перед выполнением техник наге и уке садятся перед экзаменаторами. есть ли разница -- где сидит наге, а где уке (уке слева или справа от наге)?
0 # 27 декабря 2012 в 17:08 0
Читайте книгу Тамура Набуёси " Книга для учителей" или приходите к нам на занятия.
0 # 5 января 2013 в 06:08 0
....Часть VIII
Экзамены и Экзаменационная комиссия
- Жюри независимо в своей деятельности и несёт полную ответственность за принятые решения. Оно должно выносить свои решения беспристрастно и справедливо, так чтобы не давать повода для критики.

- Экзаменатор должен уметь поставить себя на место кандидата и оценивать с этой позиции.

- Экзаменатор должен уметь судить великодушно, и такая задача по силам только человеку, способному судить честно и объективно, а это значит, что он должен быть не просто талантливым, а плюс ко всему обладать большим опытом.
0 # 9 января 2013 в 16:51 0
Поведение во время сдачи экзамена

Вполне очевидно, что правильному поведению во время сдачи экзамена на степень вначале должен научить инструктор.

Единственной причиной существования в айкидо экзаменов на кю или дан является то, что они дают возможность оценить степень своего технического прогресса, равно как и свой ментальный уровень в искусстве, в котором не существует соревнований. Поэтому здесь важно лишь одно - суметь полностью показать результаты своих ежедневных занятий, в смысле объединения ки, сердца (кокоро), тела и техники.

Во время экзамена техники должны сочетаться со скоростью, точностью и силой. При этом физическая сила и выносливость должны демонстрироваться непрерывно.
Спокойствие и смелость должны оживлять скрупулезно точное техническое исполнение. Не должно быть ни страха, ни колебаний, ни высокомерия, в каждом выполняемом движении должно чувствоваться полное единство тела и духа.
0 # 10 января 2013 в 04:12 0
С этой точки зрения, необходимо ориентировать свою повседневную практику на полное объединение тела и духа. Это позволит во время экзамена, нисколько не изменяя свои обычные упражнения, быть расслабленным, сохранять широкие движения и при этом ни на что не отвлекаться. Необходимо оставаться свободным.

Во время объявления результатов экзамена, некоторые считают себя ущемленными.

Такое поведение неуместно и немыслимо, так что, безусловно, необходимо уметь сохранять молчание на протяжении всего экзамена!
0 # 12 января 2013 в 17:34 0
Если вы в полной мере продемонстрировали результаты своих ежедневных занятий, то даже если вы провалитесь на экзамене, вы должны считать себя счастливым. Если же вы сдадите экзамен успешно, но при этом не будете удовлетворять требованиям, о которых в конечном счете судить только вам, то не следует по этому поводу испытывать никакой гордости.

Если, провалившись на экзамене, вы упрекаете в этом жюри, то вы находитесь на самом низком уровне; не надейтесь когда-либо суметь понять, что такое айкидо, если вы упорствуете таким образом!

Считать, что жюри пристрастно по отношению к вам, это значит доказать, что пристрастно ваше собственное сердце. Вам необходимо поблагодарить жюри за то, что оно указало вам на негативные аспекты вашего поведения и вашей техники, а не считать, что жюри ничего не понимает в айкидо. Ну а если, предположим невероятное, жюри действительно ничего не понимает в айкидо... разве это должно хоть на йоту изменить вашу работу? И если вы, например, не понимаете намерений жюри сейчас, то когда-нибудь поймёте, что благодаря этой неудаче вам пришлось работать больше и ваша техника и ваш дух смогли подняться на новую ступень.

И, конечно же, вы сможете тогда сказать спасибо этому жюри, которое позволило вам развиваться дальше без гордыни и самодовольства. Я думаю, что именно такое состояние духа выражает "ва", гармония и мир, о которых говорил О-Сэнсэй. Мир не может находиться только внутри человека - он может существовать только одновременно "внутри" и "вокруг" него.

..............
0 # 13 января 2013 в 19:40 0
Познавательно, конечно..
но ответа не нашла. :(
0 # 27 января 2013 в 17:52 0
Скажите Сенсей,неужели действительно в России произошло разделение школ айкидо на Московскую и Питерскую,и почему именно это произошло?
Ведь в остальных странах такого нету.
0 # 30 января 2013 в 02:56 0
поделитесь, пожалуйста, ссылкой на клуб в Ульяновске
0 # 3 февраля 2013 в 06:54 0
что такое "Син Ги Тай" ??
0 # 4 февраля 2013 в 09:58 0
Син - Ум, мысль
Ги - Сердце, душа,дух
Тай - Тело.
Всё вместе означает - единение ума, души и тела. Это, если очень упрощённо.
0 # 5 февраля 2013 в 01:28 0
Добрый день. Пока вы там все в Финляндии отдыхаете - мы ходим по музеям. И возник вопрос: на известной картине Репина http://www.artvek.ru/repin30.html человек с мечом стоит в неправильной стойке - удар по тому направлению "справа сверху - налево вниз" нанесен быть не может - левая нога мешает. Стойка д.б.противоположной. Кто прав - я или Илья Ефимович?
0 # 9 февраля 2013 в 04:55 0
а по-моему человек с мечом в данный момент разрез не делает, а только собирается сделать, то есть прицеливается. (описание к картине "Палач уже заносит меч, чтобы обезглавить несчастных, но святитель Николай властной рукой вырывает у него меч и повелевает освободить невинно осужденных")
то есть если продолжить действие человека с мечом, и убрать руку святителя Николая Мирликийского с меча, то палач сделал бы замах мечом на правое плечо, а затем в процессе разреза поменял бы стойку, убрав левую ногу назад, а правую вперед, с разворотом корпуса (правым боком вперед).
подобное можно видеть на иллюстрации http://s61.radikal.ru/i171/0810/5b/79f96035982e.jpg (Раскрашенная анилиновыми красками постановочная фотография конца XIX — начала XX вв).
или
"Казнь Вальтера Зена, 15 век. " http://www.bern.ru/v2/galleries/33/186.jpg
или
"Казнь Томаса Ланкастера 1321 год" http://www.servimg.com/u/f33/11/53/58/72/11952111.jpg
или
"Казнь в Японии, поставленная студийная сцена, Феликс Беато 19век" http://www.beato-felix.ru/pic/9b.jpg

ИМХО.
но послушаем мнение сенсея :)
0 # 9 февраля 2013 в 22:44 0
Друзья,я сейчас далеко и от Репина, и от Зена, и от Японии. И поверьте сейчас не хочеться думать о казнях. Всем привет.
0 # 21 февраля 2013 в 07:10 0
Ну...Андрей Владимирович, тут дело не в казнях (тем более, что на картине Репина сюжет из жития святого Николая Чудотворца), а в конкретной позиции человека с мечом. Вчера на работе попробовал с боккеном из такой позиции разрубить мусорную корзину - не очень удобно.
0 # 21 февраля 2013 в 09:45 0
господин Исаев, поделитесь опытом, зачем Вам боккен на работе? для стимулирования работников? :)
0 # 28 февраля 2013 в 02:56 0
а чем не вариант, собственно говоря? от себя могу добавить, в воспитательных целях хороши троса капота и подсоса, некоторые экземпляры выносных антен:)
0 # 13 марта 2013 в 21:46 0
добрый день!
подскажите пожалуйста , где в Питере можно приобрести - бакены - мне в подарок..

заранее спасибо