Ольга: Вы предполагаете что в айкидо учат и учатся "становиться лучше и добрее"? Да ещё и друг у друга? ))) Почему тогда не в кафе? Или не в церкви? Зачем тогда зал, татами и инструктор? Мои глаза говорят что на занятиях айкидо люди в спортивной одежде учатся атаковать и защищаться. Может в Вашей школе иначе? )) Про объединение ... ко мне периодически приходят горе-инструкторы с желанием "объединить наших учеников и организовать что-нибудь". Называю их "горе-инструкторами" потому что количество их учеников всегда во много раз меньше чем в нашем клубе, их желание примкнуть к успешной организации и паразитировать на чужих учениках просто и понятно. Вот скажите пожалуйста, почему никогда с такими предложениями не приходят организации крупнее нашей? А учиться ... спасибо, я не навязываюсь, могу и подождать. )) Году в 1994-м меня неприятно поразило, когда на курсах инструкторов, на лекции "История и современное состояние айкидо", ученики клуба "Зеленкай" вежливо попросили лектора не ударяться в тёплые воспоминания своего ученичества, а быть ближе к теме. Меня это даже обидело, т.к. лектор был учителем моего инструктора, и мы слушали открыв рот. Однако уже через 2 года, после того как я увидел экзамен учеников этого клуба, я перешёл туда, и считаю этот период одним из лучших в становлении моего айкидо. Именно потому, что там не только говорили об айкидо и Большой Вселенской Любви и Гармонии, но и изучали основополагающие составляющие айкидо как боевого искусства. ---------- Про видео. В конечном счёте уровень мастера определяется именно тем, что он делает на татами. Я предпочитаю смотреть видео без звука, так проще понять на чём построена техника. Что при этом думает мастер, и какими словами он доносит знания ученикам, мне почти не важно. Я верю что в жизни он приятный в общении, безконфликтный человек, однако его боевое искусство применяется уже после того как стороны "не смогли договориться". И в этой ситуации оно должно быть прежде всего надежным и безкомпромисным.
|