|
Ольга: В школах айкидо цели занятий размыты, нет соревнований и тренировок для достижения главной цели - победы в них. В связи с этим ученик приходит учиться с кредитом доверия и прилежно достигает предлагаемые сенсеем цели. В нашем случае это было развитием "чувствительности ки, умения видеть ки", в Вашем может быть "настройка на волну сенсея" и т.п. Далее оказывается что дальше (по цветам пояса и степени приближенности к сенсею) продвигается тот, кто "лучше чувствует", "настраивается", "видит ки". Потом реальные цели БИ задвигаются на задний план, другие мастера объявляются бесчувственными, "советскими рукопашниками", а сенсей наоборот эталоном, постепенно выходя по значимости за рамки города, потом страны... )) От учеников требуется преданность и благодарность на "этом сложном этапе признания", зато потом они как бы станут разве что не апостолами. )) Процесс медленный, неоднозначный, длится годы, со временем обретает "признаки секты", главные из которых - закрытые двери и нежелание огласки. Думаю пока не всё так плохо, ваши молчаливые тренировки действительно требуют эффекта присутствия, который имеет общее с дзен, но ими совершенно точно нельзя увлекаться, 5-10 минут за занятие и не более. ОК, нельзя ли назвать "реально мощных бойцов", которые приходили не ради простого дружеского обмена опытом, а пытались откуда-то "его низвергнуть"? Питер - город маленький, бойцы тоже наперечёт. )) ---------- Коан про хлопки можно заменить на любой другой, они все направлены на тренировку сознания, его запутывание и последующее высвобождение. Шлепок для коррекции движения и/или открытия ученику правильной позы по смыслу несколько отличается. Удары в "палочном методе" Кочергина, о которых писал Константин, вообще другие. Они нацелены вызвать страх, и посредством его помочь в преодолеть слабость характера, раскрыть свои возможности. Не уверен даже что имеет смысл искать общее ...
Алексей: Толпа отличается от народа тем, что собирается по поводу. Её решения быстры, но необдуманны, импульсивны, управляемы... Народ же не ограничен по времени, может искать, иногда ошибаться, но в итоге находить наиболее оптимальные формы своего существования. Поэтому я всегда стараюсь соотнести чьи-то революционные убеждения с народным укладом, и понять, нужны ли они обществу? И если да, то почему никто не додумался до этого раньше? Особенно это касается восточных практик, в том числе и айкидо. Что касается дзен, то по книгам у меня сложилось впечатление о нем как просто об инструменте работы с сознанием. Возможно изначально он неотделим от буддизма, но со временем название вышло за пределы одной религиозной практики и одной страны, стало во всем мире синонимом нетривиального мышления, умения найти выход из сложной ситуации, быстрого осознания ситуации, присутствия в ней. И, также как для изучения айкидо не обязательно глубоко знать синто, так и для поверхностной оценки дзен не обязательно глубоко разбираться в буддизме. ---------------- «Не знаю как вам, а мне не попадались труды малообразованных мастеров дзен, всё было как раз наоборот)))» Мне тоже, потому и удивил мусор от «дзен-до», уж извините.))
|