Ольга: Вам бы всё утираться да в ученики брать ... такая притча от меня: -------------------- Шёл как-то просветлённый монах дао по лесу, а навстречу ему Большое Чёрное Лесное Дерьмо. Говорит Дерьмо: "Я тебя съем!". Монах испугался и убежал из лесу. Мораль: "Дерьма бояться - в лес не ходить". А вот другой просветлённый монах дао тоже шёл по лесу, а навстречу ему Большое Чёрное Лесное Дерьмо. И говорит Дерьмо: "Я тебя съем!". Монах ответил: "Я сильнее, поэтому сумею победить тебя и съесть!" Они долго бились, в конце концов монах одолел Дерьмо и съел его. Мораль: "Если долго бороться, то можно победить любое дерьмо, но у победы бывает странный вкус." Третий просветлённый монах дао шёл по лесу, а навстречу ему Большое Чёрное Лесное Дерьмо. И говорит Дерьмо: "Я тебя съем!". Тот просто отбросил его своим посохом, оно улетело в кусты и стало оттуда вонять. Мораль: "Не тронь дерьмо, а то завоняет". Четвёртый просветлённый монах дао тоже шёл по лесу, а навстречу ему Большое Чёрное Лесное Дерьмо. И говорит Дерьмо: "Я тебя съем!". А монах просто прошёл мимо и сделал вид что не заметил. А Дерьмо как раз жило тем что пугало монахов. Оно расплакалось, растворилось в земле и пропало навсегда. Мораль: "Если ты настоящий просветлённый монах дао, то не надо общаться (и брать в ученики, Ольга??) со всяким дерьмом". ---------------------- Про конфликты. У О-Сенсея было 2 этапа развития его боевого искусства. До войны оно было очень похоже на Дайто рю дзю дзюцу, основа - реагирование заданными способами на заданные формы атак. Техники используют входы, выведения из равновесия, не используют силу, а заменяют её использованием веса исполнителя. Да, маленькая девочка может выполнить техники, если оказывается в нужное время и в нужном месте (и в нужной позе (с) Д.Зайцев). Однако любой ученик рано или поздно задаётся вопросом, а как быстро определить форму атаки? И если он не так гениален как Ваш учитель, то сначала он унифицирует технику и формы своих входов ("Айкидо - возврат силы атаки атакующему" (с) Книги изд. "София", вот только понимают эти слова единицы). Но времени реагирования всё равно катастрофически не хватает, и он понимает что для того чтобы входить своевременно, надо знать атаку, а для этого проще всего самому же её (конфликт) и провоцировать. И если Вы посмотрите внимательно на послевоенные кинозаписи айкидо О-Сенсея, то увидите его постоянное, тотальное объединение с укэ. О-Сенсей атакует, давит, вызывает атаку на себя, подставляется на замахе укэ и поворачиваясь входит в момент атаки. Это уже перестаёт быть "искусством защиты" в бытовом понимании обывателя, но превращается в систему провокаций и использования "знания" действий партнёра, которое иногда воспринимается как игра в поддавки со стороны укэ. Как раз после войны О-Сенсей стал говорить о том, что он объединяется со всеми как только выходит на татами. "Айкидо - это как я стою перед Вами" (с) О-Сенсей. Чтобы правильно понимать эти слова надо не бояться рассматривать себя как приманку и спокойно допускать мысль о жертвовании жизнью. Это мелькало где-то в начале темы. )) По жизни и в бизнесе, если Вы понимаете что со временем настанет конфликт интересов, то лучше обострять его тогда и так как Вам будет удобно. И сразу, заранее, заготовить выход из него в той форме, которая интересна Вам, но и учитывающей интересы другой стороны.
|