Женщины преподаватели Айкидо!

Автор:
Опубликовано: 4211 день назад (30 марта 2013)
Блог: Айкидо
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Интересно если разница в том как преподают женщины преподаватели и мужчины преподаватели Айкидо!Если Да!То в чём эта разница?Интересно узнать Ваше мнение уважаемые коллеги!Тем более что преподавателей Айкидо,представительниц прекрасного пола меньше чем мужчин!
• • •СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ• • • | 12-14 марта, Казань
0 # 10 мая 2013 в 21:49 0
Антон добрый вечер! Если ты не шутишь,я то же хотел бы прийти вместе с Георгием Запрягаевым(моим учителем) на семинар в ноябре!А ты сам сможешь приехать? Я думаю что было бы здорово встретиться и поговорить!И так же было бы интересно познакомиться с Алексеем Казаковым!
0 # 11 мая 2013 в 01:59 0
Доброго времени суток, Сергей! Если есть такое желание - конечно приходите! К сожалению сам не смогу, далековато мне из Петропавловска :) Но видео потом посмотрю несомненно ). Так что звоните, приходите. Познакомитесь и с Алексеем и с остальными, да и Такашима сэнсэй думаю найдет что показать :)
0 # 11 мая 2013 в 19:30 0
Георгий, вы опять не так поняли)))

Ваще весело тут:) Мне реально до звезды на даны, но к сожалению в нашем мире они требуются, потому как различны типки страдающие различными комплексами покупая их на рынке айкидо, пытаются тобой руководить. Например во Владивостоке есть дама, которая лично себе приписала 4 дан и пытается подгрести под себя все айкидо в городе (Кстати представительница МЕАФА). Так что дан это очень хорошая штука если он заслуженный.

Мой пост был не к сравнению данами, а к тому насколько Олег интересуется своими собеседниками. То что он не знает с кем имеет является проявлением высокомерия (т.е. изначально ставит вас недостойными внимания), его мало интересует чьё-либо мнение (я старше и всё). Собственно речь была об этом)))) Да и вообще реплика была очень смешной)))

Ну так как я всё таки поинтересовался с кем имею дело, то мне стало понятно почему он так нервозно реагирует на вас и на меня))) Его можно понять:)))
__________________

По моему мнению, прогресса никогда не будет если у человека не будет здоровых амбиций. Эти амбиции проявляются прежде всего постановки перед собой конкретных целей и задач. Цели и задачи определяют инструментарий. Отсутствие эфемерных целей приводят к эфемерным результатам))) Я считаю что "дан" это промежуточная цель, как очередная ступенька на лестнице. Думаю что изначально "дан" именно для этого и придумывался, но к сожалению современный мир изменил систему под себя.

Вы же в курсе, что "Спрос рождает предложение", а не наоборот)))
0 # 11 мая 2013 в 22:45 0
Может и офтоп, но немного продолжу мысль про даны. Те, кто неспособны их заработать в определенной среде, где эти даны не нивелированы до подвязки для штанов, получают их другими способами, а именно лестью, подхалимажем, деньгами и т.д. На самом деле даны в их первичном и правильном понимании свидетельствуют всего-лишь о двух банальных вещах:

1) О соответствии навыков человека определенным требованиям своей школы на данном уровне.
2) О количестве труда, вложенного человеком в достижение этой ПРОМЕЖУТОЧНОЙ цели (не путать с САМОЦЕЛЬЮ).

Таким образом, если требования школы, как технические, так и аттестационные достаточно строгие, два перечисленных пункта имеют место быть объективными факторами. И если при этом школа из ряда традиционных БИ, то честно заработанный ЧП соответствует примерно 6+ годам напряженных тренировок, наличию определенного в рамках школы методического и технического базиса, позволяющего активно развиваться дальше. Т.е. это уже достойно уважения.

Проблема в том, как достоверно распознать что "царь-то не настоящий" ? :) Распознать способны только специалисты, но их в сети не так много, да и на тех кто есть легко вешаются ярлыки "фуфлоданов" и "психов с манией величия". Такова жизнь, господа. Отсюда и разговорчики про вымирание традиционных БИ, бесконечные споры про эффективность, меряние КИ и т.д. А ответ то прост - никак не выяснить не могут кто же самый самый.

Вот и получается что хорошая цель "улучшить себя" подменяется псевдоцелью "возвыситься и самоутвердиться". На настоящую цель мало нацелиться, надо чтоб по пути прицел не сбился.
0 # 12 мая 2013 в 01:55 0
Алексей, Антон:
Согласен, даны важны. К вашим словам:
1. Я пытался сказать что в каждой школе свои цели в занятиях айкидо, соответственно своя методика и уровни её постижения (даны). Сравнивать даны в школах разных учителей ИМХО бесполезно.
2. Даны, мягко говоря, не всегда дают за технику. Не уверен что это всегда плохо, исключения важны, но они должны оставаться понятными всем исключениями.
3. МЕАФА страдала глобализмом в самом зародыше, остатки этой организации в регионах - маленькие карикатуры на её руководство.
4. В наш век интернета и видео толковый ученик за 2-3 года занятий станет способен распознать фуфлоданы, будет искать и найдёт своего инструктора. Большинство моих знакомых региональных инструкторов прошли этот путь, как минимум на этапе перехода от русского учителя к иностранному. Учит профессиональному подходу к любому делу.
Как оценить новую школу? Просто посмотреть на старших учеников и подумать, хочется ли через 3-4 года стать таким же?
По поводу целей наверное скажу то же самое, но другими словами.
Мой учитель говорил, что: "Надо бороться не с людьми, а с секундомером."
-----------------
Когда будет семинар в Питере? Где можно увидеть Такасима сенсея? 13-15 ноября я буду в Амстердаме, на семинаре Досю айкидо. В остальные дни с удовольствием приду посмотреть и познакомиться.
0 # 12 мая 2013 в 23:50 0
Семинар будет проходить С 19 по 22 ноября по адресу: ул Лабораторная 17. По всем вопросам касающихся проведения мероприятия обращаться по телефону+79112344321 (Рогов Игорь Михайлович)
0 # 13 мая 2013 в 03:26 0
к пункту 4
Собсно по этой причине, я всегда прошу хотя бы видео посмотреть. Если человек утверждает что он "перец" и "дока во всём" это должно сказаться на результате. Меня лично слова не интересуют, меня интересует результат и сроки его достижения. Именно эти два параметра говорят об эффективности методики конкретного инструктора. Но к сожалению, за редким исключением, мы видим либо отказ его предоставить (не понимаю чего стесняются, если они на столько круты), либо видим полный п...

Т.ж. самое касается и темы топика... Я хочу видеть хотя бы видео местных "спецов" женщин, которые так умно вещали о своей крутости и о своём глубоком понимании айкило (ну и тех кто им подпевал тоже). Думаю, такое желание есть не только у меня:)
0 # 13 мая 2013 в 06:10 0
Помнится я где-то высказывался по этой проблеме весьма подробно :) "Мастеров" полно, но на просьбу показать результаты своей работы на видео начинаются виляния: "некогда ерундой заниматься", "камеры нет" и пр. Когда же в единичных случаях ролики этих "мастеров" находятся случайно, то оказывается, что король-то голый ))) Ладно бы это было 2-3 раза. Это пугающая закономерность. Походите по сайтам с самой яркой рекламой и т.д. и попробуйте найти видео этих школ. их учеников. В лучшем случае это будет 15-секундный ролик с невнятной показухой или видео японских мастеров для иллюстрации.

Таким образом, полностью поддерживаю, что если человек претендует в тематическом ресурсе на вескость своего мнения, а также на то, чтобы быть услышанным и понятым, не грех в качестве аргумента и роликом своим поделиться. Благо в век повального мультимедийного шествия это крайне легко сделать. Вопрос только в содержимом. Особенно это касается самых непримиримых спорщиков.

Георгий: ИМХО 2-3 лет крайне недостаточно чтобы распознать технический брак и фуфлоданы. Некоторые хорошо маскируются :)

А оценивать школу действительно нужно по:

1) Количеству сильных учеников
2) Качеству их работы
3) Наличию методики
4) Работе самого инструктора

Так как настоящая цель всегда должна быть труднодостижимой, надо пытаться превзойти инструктора. Стать как его ученики - это не цель, а игры в БИ.
0 # 13 мая 2013 в 07:10 0
Алексей:
+1
Антон:
Через 2-3 года вполне можно оценить изменения в себе. Я вообще за то чтобы делать это после каждой тренировки, есть о чём подумать в мокусо. ))
По п.(4). Задача инструктора развить и сохранить индивидуальность ученика. Об этом вспоминают и ученики О-Сенсея, каждому он давал что-то своё, результаты очень сложно сравнивать с позиции "один превосходит другого".
И олимпийские чемпионы имеют тренеров, которые слабее своих учеников в итоговом сегодняшнем результате. После 30-ти возраст начинает брать своё, но опыт, особенно тренерский, продолжает накапливаться.
0 # 13 мая 2013 в 07:50 0
Ольга:
Неужели безобразному? Не заметил. ))
ОК, раз достоин - станет, пусть превосходит инструктора. ))
0 # 13 мая 2013 в 14:33 0
Ну это ваше сугубо субъективное мнение))) И оно им останется, поскольку к действительности не имеет никакого отношения. Уважаемая Ольга, я вас прекрасно понимаю, но... орлы летают в одиночку, а бараны пасутся стадами. Уважение одиночек - бесценно, а уважение толпы ничего не стоит. Так вот, даже общение в данной ветке показывает что таких как вы большинство. вы все очень похожи (не зависимо от пола), сообщения пишутся как буд-то под копирку и мысли одинаковые, даже стилистически вы все друг на друга похожи.)))

Кстати, если вы до сих пор не знаете, мастерство имеет прямое отношение к человеку как личности. Не имея определённых качеств не возможно стать мастером. Глядя на человека на татами как он выполняет технику, сразу можно сказать кто он по жизни и наоборот. Не думаю, что вы рискнёте выложит свою работу.

Кроме того, одними из черт характера мастера являться честность и открытость, что большинство "интеллигентов" и "одухотворённых" принимаю как грубость, так как, как правило, чувствуют себя убогими рядом с людьми имеющими эти качества.

"Хамство" заключается лишь в том что мы высказываем своё мнение на основе достаточно большого опыта в БИ, в том числе и преподавания оных. При этом вы не имеете не достаточных знаний и уж тем более опыта, в обсуждаемом вопросе. Я согласен, что вас и подобных это очень сильно задевает, но что бы этого не было достаточно получить равнозначный опыт и знания.

Люди придумывают чудовищ для того что бы в сравнении с ним выглядеть в своих собственных глазах хорошими (Анджей Сапковский "Геральд")

И обратите внимание, что вас в хамстве и в грубости никто не упрекал (хотя поводов для этого уйма, например - неуважительное отношение к человеку, который выше вас уровнем.), но вы и К повторяете эти слова как священную мантру.
0 # 14 мая 2013 в 11:39 0
Ольга: Тут мир и покой )) Можно сказать почти иддилия. Будо...пардон быдлофорумы, бугейша - вот где истинное безобразие! А сам поднятый здесь вопрос вечен как курица и яйцо. Причем яйцо зачастую учит курицу.

Георгий:
"Через 2-3 года вполне можно оценить изменения в себе. Я вообще за то чтобы делать это после каждой тренировки, есть о чём подумать в мокусо. ))"

В себе - несомненно, но вот уровень выше себя - нет.

"По п.(4). Задача инструктора развить и сохранить индивидуальность ученика. Об этом вспоминают и ученики О-Сенсея, каждому он давал что-то своё, результаты очень сложно сравнивать с позиции "один превосходит другого"."

А вот здесь как раз все очень просто. Индивидуальный подход очень важен к УЧЕНИКАМ, а не массовке СТУДЕНТОВ. Учениками у Уэсибы были люди весьма опытные в других БИ, имели сформированные форму и ее наполнение. Вот их индивидуальности и развивал Уэсиба применительно к Айкидо. А из тех кто еще не освоил базовых форм лепить индивидуальность - означает навредить. Кстати меня крайне раздражают призывы всяческих самоделкиных лепить из человека индивидуальность с первых занятий ))

P.S. Вы с Сергеем пойдете на семинар? Решили уже?
0 # 14 мая 2013 в 16:40 0
Да, чуть не забыл. Есть площадка для обсуждений, где все условности касательно того кто есть кто, соблюдены и правила форума основаны исключительно на этом принципе. Форум "БИ Востока" (budokyokai.ru). Кто не скрывает информации о себе и не страдает синдромом ЧЧСВ там всегда будут рады (в том числе и касательно обсуждения темы о женщинах-инструкторах). Это не на правах рекламы, а информации для )) Ресурс кстати создан именно в противовес невежеству и хамству БФ и им подобных .
0 # 15 мая 2013 в 01:59 0
Прекрасно! Осталось на практике подтвердить его жизнеспособность ))
0 # 15 мая 2013 в 17:03 0
Антон:
Если я прихожу чему-то учиться, то главный критерий правильности моего выбора инструктора - изменения во мне, моих личных навыках. Если прогресса нет, то мне действительно будет сложно ответить на вопросы: "Мне лично не подходит методика, или её просто нет?", "Я недостаточно внимателен, или мне не могут объяснить доходчиво?", и т.п. Но время жизни - главное что у нас есть. Если за 2-3 года нет удовлетворительного прогресса, то не надо там заниматься.
С переходом сопряжены трудности смены коллектива, отношения старого и нового инструктора, и т.п. Но умение их разрешать - тоже форма тренировки.
-----------
Про индивидуальность очень сложный вопрос. А именно, в разных школах, разных методиках, разные "базовые формы", "без которых никуда". Но во всех случаях они только проводники к свободе импровизации.
Если Вы под словами "базовая форма" имеете в виду формы отдельных движений частей тела (удары, способы захватов, приложения усилий, направления выведения из равновесия, ...), одинаковые для всех людей, то конечно соглашусь. Они едины, в том числе и для учеников О-Сенсея, имевших разный опыт БИ.
Но "базовая форма" выполнения отдельных техник айкидо в разных методиках разная. К примеру, тот же котэ гаэси от школы к школе может меняться до неузноваемости. Возможно ли выбрать "правильный" способ?
Жаль, нет методики "от О-Сенсея". Но по воспоминаниям он был против заученных форм, и за действия, адекватные ситуации.
Ольга:
Это жизнь, Ольга. На татами Вы ведь не выполняете техники только с теми, кто согласен с Вами? )) Более того, техника айкидо вообще не зависит от личных эмоций атакующих и исполнителей. Вполне предполагается что атакующий может и должен быть агрессивным. ))
Ну и профессиональное обучение тем и отличается от любительского, что ученики делают не то что им нравится, а то что надо в соответствии с методикой, для развития отдельных навыков. В хороших японских додзё обучение похоже на армейскую учебку. Особенно тяжёло было в додзё у О-Сенсея. ))
Зато сильнейшие ученики таких додзё становятся потом лицом мирового айкидо и преподают иностранцам "в мягкой и любвеобильной манере", не выращивая себе конкурентов и зарабатывая на этом деньги. Такой вот нехитрый бизнес. ))
0 # 15 мая 2013 в 19:46 0
Антон прошу прощения за запоздалый ответ!С компом беда! И Большое спасибо за приглашение! Я думаю что я обязательно найду время и возиожность прийти на семинар! Я думаю что и мой учитель Георгий Германович то же найдет такую возможность! Жаль конечно что не получится лично с тобой пообщаться!Но какие наши годы? я думаю всё впереди!Ещё раз СПАСИБО за приглашение!!
0 # 16 мая 2013 в 05:46 0
Ольга спасибо конечно за ваши слова обо мне! Но Вы не правы относительно Георгия Германовича!Я думаю что поговорка,лучше один раз увидеть чем сто раз услышать!Это как раз тот случай!Я думаю что Вам Ольга если у Вас есть такая возможность,лучше прийти на его тренировки! и Вы сразу же измените своё мнение о нём Я горжусь что являюсь учеником Георгия Германовича! И очень доволен что в своё время я стал его учеником!!Но не смотря на то что я так отзываюсь о нём , я не со всеми его постами согласен! у меня есть своё мнение! Но для того я и создавал свою группу,что бы здесь каждый кто хотел или хочет высказывает своё мнение! как говорится"В спорах рождается ИСТИНА"
0 # 16 мая 2013 в 07:02 0
/Если Вы под словами "базовая форма" имеете в виду формы отдельных
/движений частей тела (удары, способы захватов, приложения усилий,
/ направления выведения из равновесия, ...), одинаковые для всех людей,
/то конечно соглашусь. Они едины, в том числе и для учеников О-Сенсея,
/ имевших разный опыт БИ.

Ну собственно мы это и имеем в виду под базой)))) Как показала общение моих учеников с Иммамурой (я к сожалению был в Москве в это время и не смог к нему попасть), под базой (кихоно) он понимает тоже самое. А всё остальное - это единство в многообразии, которое приходить с годами тренировок
0 # 16 мая 2013 в 10:22 0
Ольга, видео требуется не для "доказательства крутизны" )) Причина в другом. За неимением возможности личной встречи это единственный способ увидеть уровень понимания оппонентом многих вещей. Слова это всего-лишь слова, а банальный 30-секундный ролик сэкономит массу времени и даст возможность вести диалог с позиции индивидуального понимания. Для той же цели к слову служит и цветовая градация поясов. Существует понятие "не дорос". Оно не обидное, просто до определенного уровня можно смозолить весь язык, но человек не поймет объяснений, даже если захочет. Просто время не пришло, а оно всему своё. Тепрь надеюсь понятнее, почему желание взглянуть на видео оппонента является если не первоочередным, то немаловажным. Особенно в обсуждении технических и иных принципиальных вопросов.
0 # 16 мая 2013 в 18:11 0
/Надо надеть
/белые пояса и учиться друг у друга становиться лучше и добрее.

Красивые слова, умные... Но! Но сказанные новичком и любителем в адрес тех кто посвятил этому свою жизнь, становятся хамством. Боюсь придётся объяснить почему, так как вас видать этому просто не научили.

Во первых. Настоящий чёрный пояс - он как орден, эта штука которая зарабатывается потом и кровью. Человек которые его действительно заработал, не скажет подобные слова другом потому что прекрасно знает как он достаётся. Подойдите к ветерану войны и скажите что бы он снял свои ордена потому что он их не заслужил.

Во вторых. Если вы не в курсе, то настоящий мастер учится всегда и у всех.

Кстати в фильме "Поднявший меч" прозвучала хорошая фраза - Прежде чем учить других, надо научиться самому. Хотя конечно жизнь по принципу "Не можешь сам, научи другого" на много проще, только эта дорого ведёт в никуда. Ведь у нас как в России - один копает, а десять вокруг советы дают и умничают. Правда потом обижаются , что тот кто копал им потом лопатой вдоль хребтины проходится.