Теперь представьте себя в качестве коровы внутри этого загона.
Я думаю, что у каждого из нас есть свой загон и скорее всего он не один. Каждый "загон" - это всего лишь образ. И этот образ есть ничто иное как то или иное жесткое представление о себе или о мире. Все вместе эти образы образуют что-то вроде тюрьмы.
Возможно где-то рядом есть пастухи - те, кому выгодно чтобы человек был внутри определенных образов - так им проще управлять, удерживать в стойле или в "поводьях" - прямо как животное. Но в большей степени мы сами для себя являемся тюремщиками. Об этом говорит хотя бы то, как мы реагируем на события или явления, которые не вписываются в нашу картину мира. И если рядом кто-то вдруг вырывается на свободу или начинает делать то, что другим людям не доступно, то это вызывает у нас беспокойство и проще этого человека "срезать", нежели подняться самому и начать делать тоже самое или даже лучше.
Зачастую нам кажется, что мы свободны, хотя на деле мы способны двигаться лишь внутри образа. Нам кажется, что мы живем в действительном мире, но на деле мы смотрим на мир сквозь образы наполняющие наше сознание. Нам кажется, что у нас нет никаких пределов и ограничений, но на самом деле мы малодушны - душа наша сжата и она не касается своей поверхностью того, что может причинить ей неуют и давление.
Нам кажется, что мы шагнули дальше чем наши предки. Но мы забыли настоящую историю, мы забыли о том, что были богатыри, которые выходили в одиночку против армий. Мы забыли о том, что были богатыри, которые силой своей Души двигали Небеса.
И даже сейчас для большинства из нас вершиной мира являются те, кто мелькает на обложках гламурных журналов, но не тот "простой паренек", кто безвестно отдал свою жизнь за Отечество на войне и не та "некрасивая" и малоприметная в толпе женщина, которая из сострадания идет работать в детский дом, ухаживая за брошенными детьми.
Корова искреннее животное, но ей малость не хватает способности осознавать. И также человек - он не развивает свою способность наблюдать, осознавать, созерцать, управлять своим внимание до тех пор, пока ему как животному достаточно иметь теплое стойло и сытную жизнь.
А свобода где-то рядом ! И мы её чуем ! На свободу можно выбраться рывком - например, используя психические активные вещества и специально разработанные для этого практики. Но выходы эти будут временные. Освободиться же по настоящему можно только одним способом - последовательно осознавая ловушку за ловушкой, образ за образом. И чуять ! Чуять куда надо идти !
Как в сказке, Кощея надо победить - и победить его можно только одним способом. Последовательно освобождаясь от каждой ловушки. Освободившись от одного покрова, начинаешь видеть другой. Буратино в сказке повезло - ему достаточно было проткнуть всего лишь один холст, чтобы увидеть истинный мир. В русских сказках описание точнее :
"Иван-царевич победил змея о двенадцати головах, разрезал его туловище и на правой стороне нашел сундук; в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — семечко.
Это отрывок из сказки "Хрустальная гора". Сказка эта описывает такую науку, как Целеустроение.
Довольно не просто бывает увидеть и осознать ловушку и ограничение. Однако если чуешь, что живешь не в свой масштаб, не своей жизнью, если вместо журавля в небе, ты ловишь синичек, если есть тоска и пустота, которую ничем из доступного не удается заполнить, тогда скорее всего ты внутри большой ловушки -ты внутри ограничения.
|