|
Мария полностью права! Знание, а точнее Учение передаётся исклюсительно от сердца к сердцу. Меня долго волновал вопрос, как это от "сердца к сердцу". И вот один из моих Учителей-наставников (я их так называю, тем самым отделяя от официального Учителя) пояснил и весьма подробно. В связи с тем, что его способ объяснения был весьма своеобразен, я постараюсь передать это как можно более просто. Он сказал, что в старину, все знания - они и были умениями, если "не умеешь, то и не знаешь", говорили... ну, так вот, в старину все знания передавались от сердца к сердцу, что значит непосредственно, словно бы... трансплантируя свои умения в Ученика, передавая свои умения самым что ни на есть непосредственным образом. Но с тех пор, сказал учитель-наставник, много прошло времени и люди потеряли умения отдавать непосредственно и получать таким же способом (хотя, если говорить о таких высотах тайцзицюань, например, как линкунцзинь, то она передаётся самым непосредственным образом, когда учитель практически физически, а точнее психофизически воздействует на ученика). Сейчас, как он сказал, учение передаётся словно бы ученик строго ступает в след учителя, не нарушая целостности этого следа, а до учителя здесь прошло множество поколений, которые также не нарушили след Тайцзуна, то есть первопредка, который собственно и оставил его. Как говорят учителя в Китае "в моей груди бьётся сердце всех поколений, бывших до меня". Учитель выбирает ученика, насколько я понял из слов своего наставника, по принципу - есть способности к приятию или их нет... А это, как пояснил он, по существу, "есть медиумические" способности, то есть способности считывать информацию или нет. Например, приехав из Китая, где я плотно взаимодействовал с Учителем и прошёл ритуал посвящения , я уже полгода получаю новую и новую информацию о школе... изменились привычки, вкусы, поведение, даже частично предпочтения. Я просто принял то, что Учитель хотел мне отдать... и начал с этим жить, каждый день, каждую ночь... я думаю об этом, чувствую это, как говорят китайцы "сохраняю светлый образ Учителя в сердце". Но это, как некоторым может показаться не слепая вера и следование, а приятие, согласие с жизнью нашей школы. Учитель иногда мне сниться и рассказывает мне всякие тонкости практики, потом я, то что он мне рассказывал нахожу в канонах, это подтверждается практическим применением и умениями. Ха, сказал мой наставник... так это и есть способность считывать и понимать, то что считываешь... это единственное качество, которое нужно ученику... во всё следовать Учителю и школе, быть таковым, каковым являлся перевопредок школы, приобретая тем самым его качества, умения и способности. Поэтому многие опытные люди рекомендуют найти Учителя и как можно чаще с ним общаться... в старину ученики просто поселялись в доме Учителя и брали на содержание всю его семью, чтобы его семья ни в чём не терпела нужды (хотя, естественно, этого Учителя не требовали и не требуют по сей день, тем более платы за занятия или обучение. Но это касается только приемников школы, со всеми остальными они обходяться как с пришлыми, то есть, если кому-то нужно здоровье поправить или победить в соревнованиях, пожалуйста, с тобой позанимаются за деньги, но, естественно этот человек не вправе себя называть учеником этого Учителя, ведь он не получил самого главного "импульса первопредка", "сердце школы", "мудрость Учителей"). Есть в истории с Преподобным Ши Дэцянем много неправильного. Он очень известная личность, очень талантливый человек, что дало ему популярность в мире, но... у этой популярности есть и оборотная сторона.
|