|
Согласно шаолиньских хроник, настоящей "Легендой Шаолиня" был Цзюэ-Юань. Он ушел из родных мест, из провинции Гуаньчжоу, лишь с одной целью - постичь тайны воинских искусств шаолиньских монахов. В течение нескольких лет он тренировался у лучшего инструктора монастыря по ушу - могучего, грозного, но удивительно мудрого и спокойного Хун-Вэня.
Хун-Ввэнь был настолько совершенен в своем развитии, что преподавал сразу четыре монастырские дисциплины: буддийское учение, медицинские знания, боевые искусства и гражданские науки. Отличался он неимоверной силой, редкой даже для тренированных бойцов. Хун-Вэнь становился, широко расставив ноги, в позицию Мабу («поза всадника»), клал себе на голову каменную плиту весом под 50 кг, а на каждое колено ставил еще по человеку и стоял таким образом, пока не сгорит огромная курительная свеча в человеческий рост. Хроника уважительно отмечала, что при этом "...изо рта тяжелого дыхания не вырывалось, лицо не меняло свой цвет, а стоял он незыблемо, словно гора Тайшань!.."
Вот к такому удивительному человеку и попадает молодой Цзюэ-Юань. Он изучает комплекс "18 Рук Архатов", постигает основы буддийской медитации. Но чего-то не хватает ему в этом обучении, он чувствовал, что наставники чего-то недоговаривают, то ли действительно чего-то не знают. А может здесь сыграла свою роль своеобразная реклама Шаолиня - как самого известного центра боевых искусств, в котором монахи обладают поистине мистическим искусством, в то время как реальность оказалась более серой?
Так или иначе, Цзюэ-Юань решает восстановить древнюю славу Шаолиньсы и разыскать некогда утраченные знания о высших секретах ушу. Он считает, что где-то в Китае, вероятнее всего в окрестных провинциях, еще должны жить бывшие монахи, владеющие истинными формами Шаолиньского ушу. Влекомый постичь тайны ушу, Цзюэ-Юань, получив благословение Хун-Вэня, отправился в путь.
Он посетил немало мест, встречался со многими бойцами, но оказалось, что ни один из них не способен показать что ли6о достойное шаолиньской традиции.
Цзюэ-Юань уже был 6лизок к отчаянию, но тут случай помог ему!
Как-то дорога привела его в город Аньшоу, где он повстречал некоего мастера по имени Ли Соу – "Старика Ли". По одной из легенд, Цзюэ-Юань помог ему отбиться от бандитов, после чего им вдвоем пришлось несколько месяцев скрываться в бамбуковых зарослях не далеко от города. Узнав о целях путешествия Цзюэ-Юаня, Ли Соу рассказал, что в Лояне, то есть совсем недалеко от Шаолиня, живет мастер Бай-Юйфэн, который, хотя и не является монахом, но сохраняет тайные шаолиньские традиции. Цзюэ-Юань решает немедленно отправиться в Лоян, а Ли Соу, взяв с собой сына, присоединяется к нему. В Лояне они нашли Бай-Юйфэна и уже вчетвером подошли к воротам Шаолиньского монастыря.
Начались изнурительные тренировки под руководством Бай-Юйфэна и Ли Соу.
Нередко по телу Цзюэ-Юаня вместе с потом струилась кровь из ссадин и ран, нелегко давалось "жесткое искусство Цигун" - методы приема ударов на корпус, нанесение ударов по жестким поверхностям - камням, деревьям, гальке. Но Цзюэ-Юань умел терпеть, он тренировался, забывая о еде и сне, и в конце концов настойчивость и требовательность к себе стали постепенно давать свои плоды…
Через несколько лет Цзюэ-Юань мог без труда увернуться от летящего в него копья, кулаком разбивал каменные плиты, ударом пальца проделывал углубление в камне, дробил гальку в порошок у себя на ладони, великолепно владел всеми шаолиньскими видами оружия, а комплексы с мечом и копьем, которые выполнял Цзюэ-Юань, его собратья в восхищении называли "чудесно-одухотворенными".
От Бай-Юйфэна он к тому же перенял искусство Боя Пяти Животных, которое до этого времени не входило в шаолиньский арсенал.
|