Десять заповедей Цзюэ Юаня

Автор:
Опубликовано: 4320 дней назад (10 января 2013)
Блог: Ушу
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
1. Изучающий боевое искусство обязан заниматься ревностно и упорно, не отвлекаясь на другие дела.

2. Применять боевое искусство можно, только защищая себя.

3. Изучающий боевое искусство должен быть почтителен и скромен по отношению к наставнику и старшим товарищам, должен всегда выказывать им свое уважение.

4. Изучающий боевое искусство должен быть всегда вежлив, честен и доброжелателен с товарищами.

5. Изучающий боевое искусство обязан скрывать свои познания и уклоняться от любого вызова.

6. Изучающий боевое искусство ни в коем случае не должен первым начинать драку.

7. Изучающий боевое искусство должен сдерживать влечение к женщине.

8. Изучающий боевое искусство должен воздерживаться от вина и мяса.

9. Не следует обучать боевому искусству посторонних, не являющихся правоверными буддистами, чтобы тем самым не повредить себе и своему делу; обучать можно лишь достойных, людей с добрым сердцем и способных на искреннюю благодарность.

10. Изучающий боевое искусство должен избегать злобы, жадности и бахвальства.
Хочу заниматься ушу! | Философия ушу
0 # 10 января 2013 в 23:23 0
Андрей, ведь это практически 10 Шаолиньских заповедей, а кем был Цзяо Юань?
0 # 11 января 2013 в 00:45 0
Цзяо Юань, а точнее Цзюэ Юань

Согласно записям "Shaolin wuseng zhi", монах Цзюэ Юань из / Luo han shi ba shou / "18 рук архатов" создал 18 таолу (в каждом по 18 приемов):

1. / tong zi bai fo / мылыш молится будде

2. / fu zi gong shou / приветствие отца

3. / luo han cha hua / архат втыкает цветок

4. / yuan hou zhai tao / обезьяна срывает персик

5. / xian ren zhai qie / святой режет тыкву

6. / luo han sao xue / архат сметает снег

7. / feng sao can yun / ветер сметает редкие облака

8. / ye cha guo he / якша переправляется через реку

9. / bai hou xi lian / белая обезьяна умывает лицо

10. / lao shu zuan dong / старая крыса роет нору

11. / bai he liang chi / белый журавль раскрывает крылья

12. / huan shu lang zhuo ji / хорек ловит курицу

13. / e hu pu shi / голодный тигр бросается на добычу

14. / yao zi fan shan / ястреб взлетает на гору

15. / qing ting dian shui / стрекоза скользит над водой

16. / jin ji pao shi / золотой петух разбрасывает еду

17. / hu die shuang fei / порхающая бабочка

18. / lao seng dan chan / старый монах стряхивает пыль

Эти приемы значительно отличались от того первоначального комплекса, который приписывался Бодхидхарме. Арсенал шаолиньского искусства значительно расширился. Многие приемы уже представляли значительную сложность для освоения, так как требовали хорошей гибкости, координации движений, большой резкости, динамичного и «взрывного» выброса силы во время удара. Это, в частности, касается и приемов, предназначенных для ведения поединка против нескольких противников, ударов с падением, ударов во всех направлениях и под любым углом атаки.
0 # 18 марта 2013 в 21:07 0
Согласно шаолиньских хроник, настоящей "Легендой Шаолиня" был Цзюэ-Юань. Он ушел из родных мест, из провинции Гуаньчжоу, лишь с одной целью - постичь тайны воинских искусств шаолиньских монахов. В течение нескольких лет он тренировался у лучшего инструктора монастыря по ушу - могучего, грозного, но удивительно мудрого и спокойного Хун-Вэня.

Хун-Ввэнь был настолько совершенен в своем развитии, что преподавал сразу четыре монастырские дисциплины: буддийское учение, медицинские знания, боевые искусства и гражданские науки. Отличался он неимоверной силой, редкой даже для тренированных бойцов. Хун-Вэнь становился, широко расставив ноги, в позицию Мабу («поза всадника»), клал себе на голову каменную плиту весом под 50 кг, а на каждое колено ставил еще по человеку и стоял таким образом, пока не сгорит огромная курительная свеча в человеческий рост. Хроника уважительно отмечала, что при этом "...изо рта тяжелого дыхания не вырывалось, лицо не меняло свой цвет, а стоял он незыблемо, словно гора Тайшань!.."

Вот к такому удивительному человеку и попадает молодой Цзюэ-Юань. Он изучает комплекс "18 Рук Архатов", постигает основы буддийской медитации. Но чего-то не хватает ему в этом обучении, он чувствовал, что наставники чего-то недоговаривают, то ли действительно чего-то не знают. А может здесь сыграла свою роль своеобразная реклама Шаолиня - как самого известного центра боевых искусств, в котором монахи обладают поистине мистическим искусством, в то время как реальность оказалась более серой?

Так или иначе, Цзюэ-Юань решает восстановить древнюю славу Шаолиньсы и разыскать некогда утраченные знания о высших секретах ушу. Он считает, что где-то в Китае, вероятнее всего в окрестных провинциях, еще должны жить бывшие монахи, владеющие истинными формами Шаолиньского ушу. Влекомый постичь тайны ушу, Цзюэ-Юань, получив благословение Хун-Вэня, отправился в путь.

Он посетил немало мест, встречался со многими бойцами, но оказалось, что ни один из них не способен показать что ли6о достойное шаолиньской традиции.

Цзюэ-Юань уже был 6лизок к отчаянию, но тут случай помог ему!

Как-то дорога привела его в город Аньшоу, где он повстречал некоего мастера по имени Ли Соу – "Старика Ли". По одной из легенд, Цзюэ-Юань помог ему отбиться от бандитов, после чего им вдвоем пришлось несколько месяцев скрываться в бамбуковых зарослях не далеко от города. Узнав о целях путешествия Цзюэ-Юаня, Ли Соу рассказал, что в Лояне, то есть совсем недалеко от Шаолиня, живет мастер Бай-Юйфэн, который, хотя и не является монахом, но сохраняет тайные шаолиньские традиции. Цзюэ-Юань решает немедленно отправиться в Лоян, а Ли Соу, взяв с собой сына, присоединяется к нему. В Лояне они нашли Бай-Юйфэна и уже вчетвером подошли к воротам Шаолиньского монастыря.

Начались изнурительные тренировки под руководством Бай-Юйфэна и Ли Соу.

Нередко по телу Цзюэ-Юаня вместе с потом струилась кровь из ссадин и ран, нелегко давалось "жесткое искусство Цигун" - методы приема ударов на корпус, нанесение ударов по жестким поверхностям - камням, деревьям, гальке. Но Цзюэ-Юань умел терпеть, он тренировался, забывая о еде и сне, и в конце концов настойчивость и требовательность к себе стали постепенно давать свои плоды…

Через несколько лет Цзюэ-Юань мог без труда увернуться от летящего в него копья, кулаком разбивал каменные плиты, ударом пальца проделывал углубление в камне, дробил гальку в порошок у себя на ладони, великолепно владел всеми шаолиньскими видами оружия, а комплексы с мечом и копьем, которые выполнял Цзюэ-Юань, его собратья в восхищении называли "чудесно-одухотворенными".

От Бай-Юйфэна он к тому же перенял искусство Боя Пяти Животных, которое до этого времени не входило в шаолиньский арсенал.
0 # 15 апреля 2013 в 21:22 0
Долгими годами по крупицам Цзюэюань воссоздавал шаолиньское искусство. Он привносил в свою систему все то, что казалось ему рациональным и разумным, к тому же монах решил не ограничиваться лишь поисками исключительно шаолиньских истоков ушу и довольно либерально принимал всякие новшества.

На основе самого раннего шаолиньского комплекса "18 Приемов Архатов" он разработал принципиально новый комплекс в 72 базовых приема. Затем, дополнив его при помощи своих учи телей, он создал систему, в которую вошли 173 приема, став шие классикой шаолиньского ушу.

Система Цзюэюаня выгля дела следующим образом: 18 классических приемов были расширены до 18-ти базовых связок (дорожек - Лу), имевших завершенный вид короткого комплекса. Каждая дорожка со стояла из 18 приемов, и, таким образом, получалось 324 приема - практическое удвоение 173 приемов, если отбросить повторяющиеся движения. Каждая из 18-ти дорожек имела свой ключевой прием.
0 # 22 мая 2013 в 15:58 0
Приемы, которые ввел Цзюэюань, и сегодня используются шаолиньскими монахами. В частности, парный комплекс "72 Приема Цзюэ-Юаня" - одно из наиболее полных собраний шаолиньской техники реального боя, где к тому же каждый прием сопровождается коротким стихом с объяснением способов и вариантов применения, методов дыхания и восхвалением эффективности приема.

Этот комплекс обращает на себя большое внимание благодаря количеству ударов ногами, которые зачастую наносятся по два-три в одной связке, например, с чередованием ударов ногой в колено и шею противнику. В комплекс даже вошли броски с упором стопы в живот ("Толкать Ногой Небо"), броски через бедро с захватом шеи ("Взвалить Камень на Спину"), освобождение от захватов рук, корпуса, головы и ног.