Для чего нужен цигун

Автор:
Опубликовано: 4335 дней назад (3 ноября 2012)
Блог: Ушу
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Основой телесно-ориентированной психологии является положение, что любая психологическая проблема проявляется не только на уровне поведения, но и на уровне тела в виде мышечных зажимов или хронических напряжений. Соответственно, там считают, что для более эффективной проработки той или иной проблемы нужно работать и с этими зажимами. На практике мы имеем то, что у любого нормального человека в теле даже в спокойном состоянии есть множество этих самых хронических напряжений. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно расслабиться и понаблюдать минут пять за своими ощущениями. Даже не видя собеседника можно спокойно утверждать, что у него есть хронический мышечный зажим в области таза и в межлопаточной области. Первый говорит о сексуальных проблемах, второй о скрытой или явной неуверенности в себе. Спокойно об этом можно говорить потому, что это особенность менталитета всех, кто проживает на постсоветском пространстве. Вот вам и выход на практику БИ – подвижность тазового и плечевого пояса прямо отражается на характере движений. Кстати, вы никогда не замечали, что в повседневной жизни (я не говорю о татами или ринге) у большинства людей руки как бы не связаны с телом, то есть поток энергии блокируется где-то на уровне плеч. Я подобное замечал в повседневной жизни даже у очень хороших бойцов (есть ковер – есть борец, а нет ковра…). Но вернемся к нашим баранам – у каждого человека есть свой узор хронических мышечных напряжений - в телесно-ориентированной психологии его называют броней характера. Это первое исходное положение. Как оно связано с БИ, я думаю, вы уже прекрасно поняли. Любое движение имеет в своей основе волновой принцип. В традиционных боевых искусствах любое движение начинается с ног, а живот и таз служат в основном координирующим центром, перенаправляющим волну, зародившуюся в ногах, в то или иное движение. Так вот эта волна, наткнувшись на тот или иной мышечный зажим или блок, естественно разрушается, так как зажатая или напряженная мышца не может естественным образом пропустить через себя этот процесс напряжения-расслабления, характерный для двигательной волны. Кроме того, эта ситуация порождает целый куст проблем в процессе обучения БИ. Дело в том, что броня характера не просто является симптомом той или иной проблемы. Характер человека, включающий в себя и психологические комплексы, включает в себя и двигательные стереотипы. То есть неуверенный в себе человек и ходит неуверенно, а когда он начинает практиковать БИ и соответствующие перемещения, то новый двигательный стереотип начинает воевать со старым устоявшимся. И чаще всего проигрывает, так как на стороне старого стереотипа стоит весь характер в целом, а против него не попрешь – он десятилетиями формировался. Так вот психологическая структура характера со всеми поведенческими и двигательными стереотипами и броня характера представляют собой замкнутое функциональное кольцо, где броня характера, являясь следствием психологической структуры человека, в свою очередь поддерживает ее, так что уже невозможно выяснить, что тут следствие, а что причина. Итак, мы имеем замкнутый круг, разбить который можно при помощи цигун
Теперь, когда суть проблемы ясна, попробуем выяснить, как ее пытаются решить. Работа ведется сразу по трем направлениям: физические упражнения, направленные на выявление и расслабление мышечных зажимов, дыхательные практики, работающие непосредственно с той или иной проблемой, и, наконец, интегрирующие упражнения, объединяющие первые два направления.
Теперь перейдем к сидячим медитациям типа Дзадзэн и малой циркуляции в Нэй-дань. Что мы имеем. Во всех видах подобной практики есть один и тот же ключевой момент, а именно, сосредоточение внимания на процессе или объекте. Неважно на чем мы концентрируемся: на даньтяне, на брюшном дыхании или на движении Ци по меридианам – мы все равно сосредотачиваем свое внимание. Вопрос - для чего? И почему такая разница в технике выполнения при одинаковых результатах? Ответ кроется в том, что во всех этих практиках вне зависимости от техники требуется прийти к состоянию остановки мысленного диалога,
Синьилюхэцюань: секретное искусство китайских мусульман | Тренировки - кому они нужны, зачем и почему спортсмены халявят на тренях???
0 # 14 июня 2013 в 19:43 0
))) Вкусы у всех разные. То, что мне подходит, может не подойти другому.)))
0 # 18 июня 2013 в 01:22 0
И всё же... Скажите почему именно вы выбрали именно их. Не просто же потому что у вас такие вкусы..?
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3