Философия ушу

Автор:
Опубликовано: 4344 дня назад (11 января 2013)
Блог: Ушу
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Как Вы думаете, что подразумевает под собой эта короткая, но емкая фраза: "Философия ушу"?

Что для Вас является "философией" в ушу, как Вы осмысливаете внутреннее понимание внешних форм?

Дух война - что это?
Десять заповедей Цзюэ Юаня | Соревнования в Орле
0 # 11 января 2013 в 10:35 0
НУ конечно я не китаец, но предположу. Философия этого ,поистине великого, направления подразумевает понимание человека как творение вселенной и нахождения его в ней. Так же она изучает способность и путь понимания того что есть и заложенной изначально в нас самих. НО как мне кажется Философия УШУ, как и остальных боевых искусств, показывает что на самом деле представляет из себя такая единица вселенной как ЧЕЛОВЕК.
Р.S. ну это как бы экспромтом.
0 # 11 января 2013 в 14:56 0
Тот человек, что упорен и талантлив, однажды подойдёт к высшему постижению и однажды он станет близок к своему совершенству и готовности постичь Знание.
Учение Будды распростроняется везде по всей Поднебесной, а мы ликуем от того, что и наше учение пришло от тех же предков.
Природа Будды - спокойна, чиста и широка, подобно морю.
И в этом глубочайшем молчани укрепляется безупречность нашей внутренней природы.
Моральная дисциплина пребудет в нас всегда, Тела наши будут неизменно крепки, Разум наш кристально чист, а свет его может озарить даже вершины гор.
И наша очищенная внутренняя природа может сделать человека просветлённым настолько, чтоб он сам мог отличать благородство от вероломства.
Наши преданность, благородство и добродетель принесут другим счастье и благополучие.
И на всех перекрёстках дорог МЫ со всем трепетом бережём в сердце понимание истинного пути и храним уважение к наставнику, что, подобно постоялому двору в снегах, поможет нам найти истинный путь озарения.
P.S.: Речитатив в 17 иероглифов (тут не полный вариант приведён) вот он наиболее полно раскрывает философию ушу, "что?", "Зачем?", "Как?" и "Почему?"
0 # 15 января 2013 в 00:41 0
А твой анализ и выводы из этого текста можно услышать?
0 # 6 февраля 2013 в 14:12 0
Позвольте вписаться в ваш разговор. Речитатив в 17 иероглифов очень интересный текст и мне хотелось бы изложить своё понимание его, особенно для Василия.
Во-первых, что такое "речитатив". В Китае, в старых школах до сих пор в тренировках используются речитативы (гэцзюэ ), это, как мне пояснили деды в г.Сиань, волшебные заклинания, используемые для особой настройки психики, своеобразное самокодирование, в положительном смысле этого слова. Люди, выполняя приёмы ушу, использовали нечто, напоминающее самогипноз, варажающийся в пропевании или проговаривании особых формул, включающих в себя морально-этические пассажи, названия форм и приёмов, симпатической магии и т.п. Это один из известных речитативов (я имею ввиду, "Речитатив в 17 иероглифов"), есть и другие, даосской, буддийской, конфуцианской и даже простонародной направленности, есть также речитативы натурфилософские, которые напоминают заговоры или магические заклинания. Этот, явно буддийский.
Попытаюсь, извините, что без спроса, изложить своё понимание его.

"Тот человек, что упорен и талантлив, однажды подойдёт к высшему постижению и однажды он станет близок к своему совершенству и готовности постичь Знание".

Человек, практикующий ушу в буддийской традиции, так же, как и простой буддист, стремиться к так называемому "высшему постижению" или, если быть точнее, аннутара самьяк самбодхи (кит. аноудоло саньмао саньпути), то есть "Совершенное и всецелое пробуждение (просветление)". В простонародье закрепилось другой термин для этого , то есть "великое (досл.понимание) просветелние". Это есть основа буддийской практики и основа основ достижения нирванического состояния при жизни, то есть состояния "равности", аналог в даосизме - "покой" или "пустота". Упорство и талант - это мужество, которым должен обладать человек, следующий по пути. Упорство - разбивает оковы бренности и отсекает привязанности, аналог в даосизме "постоянство", а талант позволяет реализовать в освобождённом от привязанностей пространстве.
В этой части речитатива говорится о том, что вначале человек развивает в себе упорство (постоянство) и открывает талант и это основа для того, чтобы подойти к "высшему постижению", то есть к "просветлению". Знание о котором здесь говориться, скорее всего, знание нирваны, неразделённости, нерасчленнённости этого мира. Эта часть речитатива - установка на то, чтобы человек развивал в себе эти два качества, набрался мужества для достижения высшей истины. Кроме ушу, желательно долгие медитации, чтение сутр и канонов, практика в уединении. Это очень сложно, посему здесь, как бы подбадривают человека, обещая ему, что если он будет делать так, то достигнет "просветления".
0 # 17 февраля 2013 в 18:58 0
"Учение Будды распростроняется везде по всей Поднебесной, а мы ликуем от того, что и наше учение пришло от тех же предков".

Комментарий:
Будды и боддхисатвы те, кто передал Учение в мир и мир ("Поднебесная"), услышав это, возликовал. Это знание отобразилось в Сутрах и Канонах, давая возможность вырасти и пробудиться всему живому, ибо когда рождался Будда нашей эпохи - Гаутама Шакьямуни, птицы слетались, чтобы петь песни, цветы распускались при шагах его, и все живущие в десяти тысячах миров приходили к нему, дабы услышать Учение и пробудиться. Для того, чтобы открыться Учению необходимо услышать его из уст просветлённого человека, либо иметь талант, чтобы прочесть правильно Сутру... и тогда человек "переходит на другой берег, отсеча привязанности".
Я в период своего учения у Ламы Оле Нидала, а после у Ваджирагньяна Теро при участии Палликанде Ратанасара Маха Теро, глубоко проникся к учению буддийского канона и изучил буддийскую медитацию, которая позволила мне принять многие буддийские истины в свою жизненную доктрину.
Практикуя Чан-цзо (яп. Дза-дзен, санскр. Дхьяна) с мастером Стефаном Гайслером (он швед, живущий в одном из японских буддийских монастырей), я понял многие фундаментальные основы "Великой колесницы" (Махаяны) и окончательно утвердился в своём понимании, будучи в Китае.
Эта часть речитатива - это настройка на положительном, на том, что многие люди практикуют путь, аналогичный нашему - это значит, что сила Учения велика и есть гарантии, что этот "путь сработает".
Тайцзун - это в Китае важное понятие. Это - Великий Предок или Великие Предки. Считается, что самое лучшее, что есть в мире, передано им и великая радость от того, что это Учение живо, снова и снова подтверждается. Метод "освобождающий от страданий" работает также, как 10000 лет назад.
Как мы видим, это самая настоящая психологическая настройка, установка, поддерживающая опытного практика в его подготовке к "просветлению", посредством развития в себе упорства и открытия талантов к Учению.
0 # 26 февраля 2013 в 02:29 0
"Природа Будды - спокойна, чиста и широка, подобно морю.
И в этом глубочайшем молчани укрепляется безупречность нашей внутренней природы".

Комментарий:
Природа Будды, это то, что есть в каждом живом существе 10000 миров - это склонность или способность к просветлению. Чтобы обрести её, необходимо просто "пробудиться для неё". В практике буддийского ушу, как и в медитативной буддийской практике - это основа основ. Быть спокойным в гуще событий.
Есть история о Будде. Когда он обрёл (или обретал) пробуждение под древом Боддхи, то перед ним явился Мара (демон, живущий в каждом из нас и удерживающий природу человека в мутном состоянии). Он стал разрушать просветление Будды. Сначала он наслал на Будду сотни тысяч армий, готовых искоршить его, Будду, на куски. Но природы Будды оставалась тиха и спокойна, и Будда одолел тму армий тишиной и покоем своего просветления.Тогда Мара дал Будде все прелести мира: красавиц, дворцы, лучшую пищу и одежду, беззаботную жизнь. Но Будда оставался светел и спокоен, он остался непревязанным к этим вещам, тем самым природа просветления Будды одолела и этот "недуг". Тогда Мара в отчаянии сделал последний, самый страшный жест. Он предстал перед Гаутамой Шакьямуни в образе Гаутамы Шакьямуни, показав всю ничтожность и низость его природы. Как он бросил семью в поисках просветления, как он постился и истязал своё тело с муни на берегах Ганга, все низости и слабости увидел Гаутама в самом себе. Но и это оставило его природу Будды равностной, спокойной, тихой и неподвижной. И тогда на глазах Будды Мара рассыпался и Будда освободился от последнего врага - самого себя. Так, после это он пошёл в люди, и проповедал это Учение. В ведантизме есть понятие о гунах (фундаментальных основах человеческой природы). Гуны - числом три: саттва-гуна (добродетель), раджо-гуна (страсть) и тамо-гуна (невежество). Речь идёт о различных видах влияния, которое осуществляет материальная иллюзорная энергия на живые существа; они, кроме всего прочего определяют и образ жизни, мышления и деятельности души, которую они обуславливают. Благодаря их взаимодействию происходят творение, поддерживание и уничтожение вселенной.
Это знание в несколько изменённой форме вошло из древнего ведантизма в буддизм. Тот, кто избавился от влияние гун, тот обретает тишину, покой - о чём говориться в этой части речитатива.
Это настройка более глубокая. Если предыдущие фразы речитатива, были направлены на подедржание намерения практиковать, то эта часть уже настраивает на саму практику, призывая подражать идеальной форме своей природы Будды.
0 # 5 марта 2013 в 10:31 0
"Моральная дисциплина пребудет в нас всегда, Тела наши будут неизменно крепки, Разум наш кристально чист, а свет его может озарить даже вершины гор".

Комментарий:
Чтобы обрести природу Будды, нужно быть очень сильным, а разум должен быть светлым, для явного постижения этой природы в себе. Посему, как ответ на предыдущий пассаж речитатива, эта часть утверждает личность и силу линости, стоящую выше материального мира и вселенной.
Обычно речитативы читались несколькими людьми, а иногда и несколько десятков людей читали их. Посему, по всей вероятности, это именно ответ одних людей, на призвание (в предыдущем пассаже) других. В этой части всё ясно...
Моральная дисциплина, суть, как говорил Лама Оле Нидал (наследник и проповедник Ваджраяны): контроль ума, языка, сердца, желудка и половых органов. Как, смеясь, говорил он, что эти бестии находяться на одной линии и у них своя мораль, отличная от природы Будды.
К моральной дисциплине также относится монашеская практика и, позже в Китае, ушу. Разум - это то, что выше рассудка, посему должно держать его в чистоте, посредством медитации.
0 # 17 марта 2013 в 09:01 0
"И наша очищенная внутренняя природа может сделать человека просветлённым настолько, чтоб он сам мог отличать благородство от вероломства".

Комментарий:
Эта фраза является продолжением предыдущей и я по случайности их разделил. Человек, находящийся в Учении, настолько укрепляет свою природу на пути к просветлению, что способен одним своим присутствием просветлить другого человека. Посему необходимо постоянно находиться рядом с такими просветлёнными людьми, лабы обрести самому это просветление.
0 # 21 мая 2013 в 08:06 0
"Наши преданность, благородство и добродетель принесут другим счастье и благополучие".

Комментарий:
Это опять-таки продолжение предыдущих двух фраз. Обет. Обет в преданности Учению, ибо в буддизме: полагаюсь на Учение, полагаюсь на Будду, полагаюсь на Общину - есть основа освнов практики. Это фраза также настраивает на определённый лад, а точнее, не на силу, но на спасение всех живых существ и освбождении их от сансары.
0 # 6 июня 2013 в 21:54 0
"И на всех перекрёстках дорог МЫ со всем трепетом бережём в сердце понимание истинного пути и храним уважение к наставнику, что, подобно постоялому двору в снегах, поможет нам найти истинный путь озарения".

Комментарий:
Последний пассаж речитатива утверждает буддийское Учение в мире, которое передаётся через наставников и его носителей.
Буддийские монахи Китая, были точно таковыми же, как буддийские монахи всего мира, в Шаолине они занимались ушу, но были прежде всего буддийскими монахами. Посему основой Шаолиньского ушу стал буддийский канон, а монахи - носителями этого Канона.
Это последняя фраза - утверждения силы и создание внутренней психологической уверенности в своей правоте, соответственно в силе.
0 # 11 июня 2013 в 00:49 0
По моему мнению, человек, практикующий шаолиньское ушу, должен следовать буддийскому пути и наряду с тренировками ушу, практиковать буддизм, читать и изучать Сутры и Каноны, медитировать и стремиться к "просветлению" с той же силой с какой стремился к нему Достопочтимый В Мире Гаутама Шакьямуни Будда - Будда этой эпохи. Кроме того, каждый буддист через свою практику и просветления к природе Будды должен стремиться быть готовым к приходу Будды нового мира, новой эпохи - Будды Майтреи, который утвердит практику новой эпохи. И ушу здесь лишь часть!