|
Позвольте вписаться в ваш разговор. Речитатив в 17 иероглифов очень интересный текст и мне хотелось бы изложить своё понимание его, особенно для Василия. Во-первых, что такое "речитатив". В Китае, в старых школах до сих пор в тренировках используются речитативы (гэцзюэ ), это, как мне пояснили деды в г.Сиань, волшебные заклинания, используемые для особой настройки психики, своеобразное самокодирование, в положительном смысле этого слова. Люди, выполняя приёмы ушу, использовали нечто, напоминающее самогипноз, варажающийся в пропевании или проговаривании особых формул, включающих в себя морально-этические пассажи, названия форм и приёмов, симпатической магии и т.п. Это один из известных речитативов (я имею ввиду, "Речитатив в 17 иероглифов"), есть и другие, даосской, буддийской, конфуцианской и даже простонародной направленности, есть также речитативы натурфилософские, которые напоминают заговоры или магические заклинания. Этот, явно буддийский. Попытаюсь, извините, что без спроса, изложить своё понимание его.
"Тот человек, что упорен и талантлив, однажды подойдёт к высшему постижению и однажды он станет близок к своему совершенству и готовности постичь Знание".
Человек, практикующий ушу в буддийской традиции, так же, как и простой буддист, стремиться к так называемому "высшему постижению" или, если быть точнее, аннутара самьяк самбодхи (кит. аноудоло саньмао саньпути), то есть "Совершенное и всецелое пробуждение (просветление)". В простонародье закрепилось другой термин для этого , то есть "великое (досл.понимание) просветелние". Это есть основа буддийской практики и основа основ достижения нирванического состояния при жизни, то есть состояния "равности", аналог в даосизме - "покой" или "пустота". Упорство и талант - это мужество, которым должен обладать человек, следующий по пути. Упорство - разбивает оковы бренности и отсекает привязанности, аналог в даосизме "постоянство", а талант позволяет реализовать в освобождённом от привязанностей пространстве. В этой части речитатива говорится о том, что вначале человек развивает в себе упорство (постоянство) и открывает талант и это основа для того, чтобы подойти к "высшему постижению", то есть к "просветлению". Знание о котором здесь говориться, скорее всего, знание нирваны, неразделённости, нерасчленнённости этого мира. Эта часть речитатива - установка на то, чтобы человек развивал в себе эти два качества, набрался мужества для достижения высшей истины. Кроме ушу, желательно долгие медитации, чтение сутр и канонов, практика в уединении. Это очень сложно, посему здесь, как бы подбадривают человека, обещая ему, что если он будет делать так, то достигнет "просветления".
|