Интересные статьи из интернета о внутренних стилях, мастерах, оружии.

Автор:
Опубликовано: 4280 дней назад (17 марта 2013)
Блог: Ушу
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Скрытность и таинственность
Скрытность и таинственность - своеобразные черты традиции У ЛИНЬ.
Некоторые черты и принципы, характерные для культуры воинских искусств Китая, не всегда понятны людям, не имеющим отношения к ним. Принципы и понятия, на которых строятся отношения между представителями У ЛИНЬ (мир ушу), формировались несколько сотен лет. Без знания глубоких традиционных корней разобраться в тонкостях и хитросплетениях традиционного подхода в передаче знаний практически невозможно. Немалую роль в развитии стилей и направлений, школ играли конкретные личности. Родственность теоретических или практических методов и даже родственные связи часто отступают на второй план перед традицией социальных отношений (учитель - ученик) и личным расположением сердец. Поэтому тонкости традиционного ушу могут быть переданы только в <живой> человеческой среде. Ограничиться академическим преподаванием традиции в аудиториях и залах значит почти уничтожить ее. Учить тонкому пониманию можно только примером и опытом собственной жизни при взаимном расположении учителя и учеников. Традиция такого подхода к передаче знаний, собранная и систематизированная учителем учителей - Кун Цзы, кристализовалась в течение 2500 лет. Практически все корни традиционных искусств уходят глубоко в эту питательную почву. В современном мире жизненные силы этой почвы иссякают, и корням искусств неоткуда брать силу и энергию. Поэтому цветы и плоды на ветвях традиционных искусств расцветают и созревают редко. А старые мастера уходят, не успевая или не желая передать накопленный опыт.
У Тунань.

Очень многие любители китайского ушу знают этого мастера, прозванного <Богом долголетия У ЛИНЬ>. Мастер У Тунань монгол по происхождению (его имя и фамилия на родном языке звучат - Улахань Улабу). Всю свою долгую жизнь (19.02.1884 - 10.01.1989) мастер посвятил не только постижению и совершенствованию воинских практик. Большое внимание он уделял изучению традиционной и классической медицины, каллиграфии, живописи.
Работа У Тунаня - Великие плоды у линь.

Много занимался преподавательской деятельностью в учебных заведениях Пекина, Шанхая, Тяньцзиня, Нанкина. Опубликовал несколько книг по теории и практике Тайцзи цюань.
Практически все, кто слышал о мастере У Тунане, знают его как представителя традиции стиля У ши тайцзи цюань, но практически очень узкий круг людей знает, что мастер У Тунань унаследовал очень редкую разновидность стиля тун бэй цюань у непобедимого мастера Чжан Се. У Тунань был достаточно обеспеченным человеком. Поэтому, чтобы снискать расположение пожилого мастера (который не принимал в ученики, практически, никого) и получить возможность перенять его опыт и знания, У Тунань купил для него в Пекине целую усадьбу.
Техника непобедимого Чжан Се называлась У хоу тун бэй цюань - техника тунбэй пяти обезьян и передавалась долгое время только в семье Чжан. У Тунань был последним из учеников, которых обучал Чжан Се. У Тунань демонстрировал и преподавал только технику Тайцзи цюань, которой он обучался у У Цзиньцюаня и сына Ян Лучаня Ян Шаохоу. Технику Ухоу тунбэй цюань, которой владел в совершенстве, не только не передавал, но даже запрещал фотографировать ее в своем исполнении. Трудно сказать, почему мастер, с таким трудом получивший знания редкого стиля, так и не передал его никому. Возможно, не встретил достойного преемника на протяжении 105 лет своей жизни или же строго соблюдал какое-либо обещание. Здесь чувствуется традиционный взгляд старого мастера на подобные вопросы. Плох он или хорош, трудно ответить однозначно.
Поиграем? ;* | Кто-нибудь в Питере занимается багуачжан?
0 # 17 марта 2013 в 21:00 0
Вот ссылка на удивительное видео (может кому-то будет интересно)
http://www.youtube.com/watch?v=RpSwhc9UBjc&NR=1
Запечатлены просто можно сказать МОНСТРЫ мира традиционного ушу - У Тунань (статья про которого написана выше), Ли Цзымин, а также дочка Сунь Лутана. Четвёртого господина я не определил сходу.
0 # 17 марта 2013 в 21:00 0
Вот кстати ещё одна интересная ссылочка
Багуа выполняет мастер Ван Пэйшен
http://rutube.ru/tracks/722441.html?v=2660bbd5de755c2..
0 # 19 марта 2013 в 17:53 0
Ещё одно поразительное видео http://www.youtube.com/watch?v=Mr5vQm_i09I
На нём запечатлён Люй Цзыцзянь в возрасте 93 года!!
А делает форму так как будто ему 30.
Сейчас этому замечательному Мастеру - 116 лет!
Вадим, это кстати и есть тот дедушка с двумя саблями с фотки!
0 # 20 марта 2013 в 02:14 0
ЗдороВА просто аболдеть ...
подпишу фотку обязательно
выкладывай еше что найдеш!
0 # 8 апреля 2013 в 09:21 0
http://www.combat-jujutsu.kiev.ua/files/Baguajan.htm
вот кусочек:

"Багуачжан шиюн цзифа мицзюэ"
("Секреты прикладной техники багуачжан")

комментарии - Сунь Баоинь
перевод - С.Л.Березнюк
1.Секрет методов действия корпусом
Методы действий руками и методы перемещений должны взаимно следовать,
Рука достигает, а шаг не завершен - сила будет крошечная,
Руки и ноги достигают вместе, но не хватает силы поясницы -
Время уходит, мешкаешь, трудно вернуться обратно.

Краткое разъяснение: в багуачжан уделяют серьезное внимание тому, чтобы бить с целостной силой. Для целостности силы требуется, чтобы методы действий руками, глазами, корпусом и перемещения были полностью согласованы. В реальном бою, если рука уже бьёт, а шаг еще не завершился, то без сомнения "сила будет крошечной", не хватит силы, чтобы столкнуть стену или выдернуть столб. Но если "руки и ноги достигают вместе", а поясница немного не скоординирована с ними, то в атакующих приёмах "мешкаешь", в защитных "трудно вернуться обратно", не формируется поражающего врага результата.
0 # 11 апреля 2013 в 21:10 0
Вот ещё одно интересно видео с очень бодрым господином в 87 лет! Загляденье!
http://www.youtube.com/watch?v=2ROOSjmF1Uk&NR=1
0 # 13 мая 2013 в 14:11 0
великолепно!
под майкл-джексон стайл музыку особенно :)
0 # 25 мая 2013 в 04:09 0
Кстате, Вадим, по поводу вытягивания макушки и вертикальности:
Интересная объяснялка по теории багуачжан.

"Требование «тянуть макушку».

… Скелет головы подразделяют на череп (мозговой череп) , состоящий из 8 частей, и кости лица ( лицевой череп), состоящий из 15 костей. Череп образует полость, в которой помещается головной мозг. Задняя часть мозга называется Варолиев мост (), за ним следуют семь шейных позвонков и весь позвоночный столб, заканчивающийся копчиком.

Эффективность физического усилия (фа ли)зависит от строго вертикального расслабленного (фансун) повисания-опускания (гуа) частей этой цепочки. Требование «тянуть макушку» в кулачных трактатах указывает на то, что надо постоянно помнить о вертикальном (прямом) усилии для растягивания цепочки: шея-позвоночник-копчик. При таком вытягивании позвонки все время будут находиться и в тонусе, и в подвижности (линхо), а тело обретет свойства мягкости (жоу) и твердости (ган). Если «макушку не тянуть», то постепенно формируется наклон корпуса вперед или назад. Если корпус наклонен вперед, то центр тяжести постепенно переносится вперед (поддержка равновесия). Если корпус наклонен назад, то вместе с переносом центра тяжести назад, подбородок задирается вверх. Оба этих положения опасны в бою и не позволяют телу полностью проводить силы-цзинь. Постоянное подтягивание этой цепочки позволяет, затратив маленькое усилие, получить большой результат.

Однако, еще более важным является то, что только вертикальное натяжение данной цепочки устанавливает прямое направление для взгляда. Прямой взгляд обеспечивается поднятие вверх ци мозга для питания духа-шэнь. Если взгляд вовне направлен прямо вперед, то взгляд внутрь «вскармливает» (ян) внутренний свет, который распространяется по всему телу. Тогда дыхание-ци переполняет каналы и меридианы тела, приводя все вокруг в движение, как воды реки, вышедшей из берегов…»
0 # 28 мая 2013 в 04:40 0
Байка такая по Пекину ходит:
«Че ж не взял Дун Хайчуань Ли Цуньи к себе в ученики? А ведь просился тот, и даже пытались договориться раз. Дун ему: «Влепи-ка мне свой бэнцюань со всей силы, что есть». Влепил Ли, да так, что проход в стене проломил, перед которой Дун уворачиваться пытался. Ничего тогда Дун не сказал Ли, молча побрел к себе. Ли тогда своячка своего Чэна потряс, «Че мол, Святейший, обиделся, что ль?!» Ну, Чэн к Дуну. А Дун ему: «Велик и крут твой братан. Сиъи его могуч и совершенен. Коль возьму его к себе учица, конфуз выйдет! Мой багуа Его синъи улучшит лишь. И пойдет он по земле свой синъи PR-ить. Не, не пущу.» Сказал, а сам подмигнул Чэну хитро так... А Чэн- борец, душа прямая, намек сей сразу ухватил. С Ли, да с Лю пошли они синъи с багуа дружить, иль багуа с синъи, кто знает-то…»
0 # 28 мая 2013 в 17:23 0
http://www.kulichki.com/path/martialartslibrary.html#..

там книги про багуа :)
методы Ли Цзы Мина
0 # 13 июня 2013 в 09:03 0
http://hotmix.narod.ru/books_rus/online/dao/dao_30.htm

Сунь Лутан Наука школы «Кулак Восьми триграмм» *
0 # 14 июня 2013 в 11:38 0
http://hotmix.narod.ru/books_rus/online/dao/dao_29.htm

Го Юньшэнь. Ступени и способы совершенствования в школе синъицюань