Хоть я и высказывалась уже по этому поводу, придется , видно, еще что-то написать. Когда учат искусству выжить во что бы то ни стало - это самые жестокие методы, иначе бесполезно . Но это больше к бойцам спецподразделений. Теперь о нас, обычных ушуистах)). Какова главная задача Учителя? Передать традицию. Что это значит? Это значит, что из толпы учеников надо выделить тех немногих (точнее, единиц), кто способен, во-первых, эту традицию воспринять, т.е перенять не только и не столько технику самого боевого искусства, сколько способ так же смотреть на мир (и об этом мы уже разговаривали). А во-вторых, быть способным эту традицию передать дальше. При этом одним из самых важных качеств является преданность учителю и школе. То есть Учитель должен быть уверен, что, в какие бы жизненные ситуации не попал Ученик, он все равно будет передавать традицию. В том числе, и в ситуации, когда Учитель к нему несправедлив (естессно, по мнению ученика). Это раз. Далее, только человек с открытым сердцем ( и об этом тоже уже было) годится в Ученики. И если некоторым повезло: у них это качество врожденное, то другим очень мешает то самое "чувство собственной значимости". Именно оно заставляет считать методы, направленные на его уменьшение, " унижением" и "жестокостью". Простой пример: многих возмущает, что учитель после тренировки просит помыть полы в зале: "как это, я за учебу деньги плачу, да еще буду тут унижаться - полы мыть!" И третье - многие почему-то думают, что Шифу - некий Санта Клаус: подскажет, расскажет, покажет, направит - что бы ни делал ученик. А потом, когда такой ученик приходит и говорит: " Вы знаете, ушу - это конечно, хорошо, только я тут решил жениться, поэтому вы тут как-нибудь сами годика три перекантуйтесь, пока я подзаработаю.." - и сильно потом удивляется, что же это "добренький" Шифу его не поддерживает. Вот тут-то процесс "ломки собственной важности" запускается сам собой и на полную катушку. Так что, по моему мнению!, для тех, кто хочет идти "до конца", этап этот неизбежен. Зная это, некоторые Учителя запускают его пораньше, некоторые - позже: для тех, кто прошел большую часть пути от ученика к Ученику; а у кого-то он начинается и без непосредственного участия Учителя)))
|