|
"Одно из самых привычных, но в то же время самых загадочных явлений нашей жизни - женская одежда - заслуживает отдельного рассмотрения своей скрытой символикой. Археологи конечно же не утверждают, что до их самой древней находки ничего подобного не существовало. Граветтийская Венера, найденная во Франции, принадлежала эпохе Палеолита, ее возраст - свыше 20 тысяч лет. На ней была юбка из скрученных нитей, которые состояли из волокон растительного происхождения. Итак, первые юбки, которые носили женщины, были веревочные и имели назначение не прикрывать, а показывать и женские достоинства. Они должны были притягивать взгляд к сексуальным зонам, при этом то, что зона была все же прикрытой, не давало негативной энергии взгляда проникать внутрь. Одновременно с этим такая юбка рассказывала мужчинам о половозрелости женщины, ее способности к деторождению. Жизнь племени зависела от этих процессов, и женщина не могла не демонстрировать силу своего лона. На всех фигурах "Венер" Палеолита, Неолита - груди, ягодицы, живот, бедра тяжеловесны и преувеличены. Худые, тонкокостные женщины с инфантильной маткой не могли дать жизнь здоровому и выносливому потомству. Поддержание очага, длительное кормление детей грудью, необходимость защищать поселение в случае опасности - все это требовало от женщины силы и энергии, конденсирующейся в тех зонах тела, которые отвечали за ее "земляные" функции. Неудивительно, что изображения женских божеств отличались гипертрофированными признаками. Среди племен Африки и сейчас можно встретить идеал красоты, отличающийся огромными ягодицами (бушмены). На формирование женского тела влияла прежде всего энергия той земли, где она родилась, и дело здесь, скорее всего, не только в климатических условиях. В тех местах, где земля многое давала, где женщины могли напрямую получать необходимые вибрации и грамотно ими пользоваться, их тело отличалось гармоничностью сложения, гибкостью и мускулистостью. Там же, где земля была скудной, где приходилось накапливать и сохранять, женщинам приходилось пользоваться энергетическими "запасниками", которые выглядели как жировые отложения. В любом случае, земля всегда давала возможность использовать свой потенциал, и лишь от самой женщины зависело, как она им распорядится. То, что мы называем сейчас юбкой, родилось как фартук, передник, которым древние женщины закрывали либо переднюю, либо заднюю часть тела. У Венеры каменного века эта полуюбка прикрывала зад, что, скорее всего, служило показателем ее положения как замужней женщины. На самом деле, те яркие передники, которые являются неотъемлемой частью национального костюма чуть ли не каждого европейского народа, имеют функциональное назначение, идущее из далекой древности, они отражают статус женщины. Именно из них появились рисунки, несущие сакральную символику женщины-матери, нерожавшей девушки или старухи – главы рода. Передники могли прикрывать только зад, только перед, или то и другое, что делало его, практически, юбкой. Так, скажем на Балканах и Украине женщины одевали поверх белой льняной рубашки два фартука. Мы сейчас ведем речь не об исторических корнях той или иной одежды, а о смысле, вкладываемой женщиной прошлого в то, что она на себя одевала. Другой смысл юбки заключался в ее специфической конструкции колокола, открытого книзу, к земле. Такие юбки позволяли собирать энергию за счет определенной работы внутренней части бедер, что стягивало ее к половым органам и позволяло аккумулировать внизу живота. Кстати, для юбок, имеющих это назначение, очень характерны горизонтальные полосы, они играют роль колец, удерживающих внутреннее пространство юбки. Орнаменты прямых длинных юбок африканок, равно как и узоры на юбках индейских женщин, несут помимо этого значения еще и смысл передачи информации о женщине посредством символов.
|