несколько слов о тайцзи цюань

Автор:
Опубликовано: 4296 дней назад (28 февраля 2013)
Блог: Ушу
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Тайцзи цюань относится к семье внутренних стилей, и переводится- кулак великого предела.В основном тайцзи цюань следует рассматривать как энергетическую психопрактику, направленную на внутреннее постижение, раскрытие резервных сил организма, и частично боевое искусство. Говоря о частичном боевом применении я подразумеваю то, что реальная боевая подготовка предполагает развите определенных качеств, в тч укрепление ударных поверхностей,отработка ударов в полную силу как по предметам, так и по партнерам и тд, тактические и стратегические построения для ведения боя с несколькими пративниками, в ограниченном пространстве в привычной нам одежде и тп, и главное психологическую готовность к жестким взаимодействиям, а так как тренировка в тайцзи цюань предполагает несколько другое, для боевого применения эфективнее добавить какой нибудь другой стиль, специально для этого придуманый.
Чтобы понять тайцзи цюань нужно понять философию тайцзи.
Безграничное ничто из которого зародилась Вселенная называется уцзи, оно бесформенно и несязаемо, беспорядочно и неопрределенно. Из уцзи через тайцзи, взаимодействие инь и ян, зарождается весь мир и мириады вещей заполняющие этот мир.
" Тайцзи родилось от уцзи, или предельного ничто.Это источник движения и покоя, мать инь и ян.Приходя в движение он разделяется, возвращаясь к покою он вновь соединяется."
История этой группы. | Здесь пишем что не хватает в группе
0 # 28 февраля 2013 в 19:48 0
Напервый взгляд знак великого предела очень простой, но на самом деле в него заложен глубокий смысл.Всего несколько линий и фигур, только два цвета, но в них отражены все законы мироздания. Знак великого предела наглядно выражает многие идеи книги перемен. Чаще всего его изображают в виде черно белого круга, разделенного пополам волнистой линией. Этот рисунок напоминает двух рыбок кусающих друг друга за хвост. По преданию этот знак был придуман легендарным Фу Си 7 тысяч лет назад.Мастера внутренних практик называют тайцзи схемой -выплавления внутренней пилюли.
Таким образом можно понять , что занятие тайцзи цюань подразумевает материализацию филосовских принципов восточных мудрецов.
"Все в мире рождается от соединения инь и ян, если они не взаимодействуют наступает смерть"
0 # 28 февраля 2013 в 19:48 0
Говоря о концепции уцзи и тайцзи , нужно понимать ,что она описывает не только аспекты творения Вселенной, но также взаимодействия между людьми и обьектами. Например спортивный зал находится в состоянии уцзи, пока в него не зашли занимающиеся,когда люди входят и вносят движение- начинается тайцзи, взаимоотношение человека и муз инструмента пока они не взаимодействуют это уцзи. Начиная форму из статического положения уцзи, занимающийся черея движение, через тайцзи, проявляет и охватывает весь мир. Инь и ян взаимодействуют постоянно, создавая непрерывное внешнее и внутреннее движение, поддерживая постоянную пульсацию, некое космическое сверхдейство выражающееся в конкретных формах.
0 # 1 марта 2013 в 00:17 0
*** а так как тренировка в тайцзи цюань предполагает несколько другое, для боевого применения эфективнее добавить какой нибудь другой стиль

Вы считаете, что ТЦЦ не эффективен в бою? Вы в курсе, что Ян Лучань до того, как обосновался в Пекине, много путешествовал по стране и получил прозвище "не имеющий соперников", а Чэнь Чансин, у которого он учился, профессионально занимался охранным бизнесом?
0 # 3 марта 2013 в 05:02 0
*** Говоря о частичном боевом применении я подразумеваю то, что реальная боевая подготовка предполагает развите определенных качеств, в тч укрепление ударных поверхностей,отработка ударов в полную силу как по предметам, так и по партнерам и тд, тактические и стратегические построения для ведения боя с несколькими пративниками, в ограниченном пространстве в привычной нам одежде и тп, и главное психологическую готовность к жестким взаимодействиям

И почему вы решили, что тренировка ТЦЦ этого не предполагает? Не понятно.
0 # 3 марта 2013 в 21:02 0
Хорошо, что не от Чжан Саньфена.Вряд ли жизнеописания легендарных персонажей, могут служить подтверждением или опровержением современных взглядов на ушу , на то они и есть мифы. К сожалению современное тайцзи не производит впечатление системы имеющей вразумительной методологии воспитания бойцов. А те переталкивания пожилых полных мужчин, под названием туйшоу и тем более. Поэтому я всеже настаивал хотябы на шаолине.
0 # 4 марта 2013 в 00:05 0
***К сожалению современное тайцзи не производит впечатление системы имеющей вразумительной методологии воспитания бойцов. А те переталкивания пожилых полных мужчин, под названием туйшоу и тем более.***

То, что сейчас широко распространено под названием "тайцзи" к ушу, а тем более к внутренним стилям, вообще не имеет никакого отношения.

***Хорошо, что не от Чжан Саньфена.Вряд ли жизнеописания легендарных персонажей, могут служить подтверждением или опровержением современных взглядов на ушу , на то они и есть мифы.***

У этих легендарных персонажей есть современные потомки, которые могут продемонстрировать свое мастерство не в переталкиваниях, а в реальном поединке. С ними можно встретиться и попробовать на себе. Кроме того, я не думаю, что Ян Лучань с Чэнь Чансином занимались ерундой, в их время боевая эффективность еще была очень необходима.
0 # 4 марта 2013 в 07:17 0
Да уж, "попереталкивайте" Чень Юя, к примеру, или Чень Сяована))) Вполне достойные "пожилые мужчины")))
0 # 6 марта 2013 в 00:19 0
Что было когда жили легендарные я не знаю, об этом обычно, лучше даже китайцев, знает Маслов, я исхожу из сейчас существующих стилей.
Перетолкать мастеров конечно не получится( не хотел обидеть поклонников туйшоу, это был просто прикол). Но просто речь идет несколько о другом, боевые действия несколько отличаются от толчков.
0 # 6 марта 2013 в 04:48 0
Туйшоувсего лишь один из разделов ученической подготовки, забавная игрушка, преследующая тем не менее совершенно конкретные цели. Мастерство предполагает возможность свободного ведения поединка. Другое дело, что мало кто достигает такого мастерства, и достигается оно куда как более сложной работой, чем во внешних стилях.
0 # 8 марта 2013 в 02:24 0
Надеюсь что вы когда нибудь ознакомитесь с этими тайными знаниями, и просветите нас. Пока что буду уповать хотя бы на крав магу.
0 # 11 марта 2013 в 03:01 0
Ну что касается крав маги, то в соревновательном исполнении она смотрится не менее смешно, чем туйшоу (хоть и совсем по другому) Это всего лишь говорит о том, что не стоит оценивать эффективность системы по соревновательным практикам.
0 # 11 марта 2013 в 10:40 0
Вернусь всетаки к первоначальной теме, а именно, к ознакомительному очерку о тайцзи цюань. Еще раз отмечу, что моя цель, снять с себя часть лекционной нагрузки на занятии, и ознакомить занимающихся с общими вопросами. Понятно, что каждая отдельная сентенция неоднозначна, не мной придумана, и является и будет являться предметом размышлений и споров, и чем больше занимаешься тем больше вопросов возникает.Оч рад, что кто то это читает, с удовольствием читаю Ваши комментарии.
Сейчас больше внимания уделю стилю Ян короткой форме 24 движения.
Я всегда ее рекомендую начинающим потому, что она достаточно проста в исполнении, и не требует развития большого кол ва специальных качеств. Изучение сложных в исполнении стилей, таких как тайцзи чень или багуа чжан или син и цюань, требует выполнения большого обьема тренировочной работы и не всегда по силам занимающимся, и не из за лени, а всвязи с ограниченностью времени, с другими делами и приоритетами.
Поэтому ян 24 в этом отношении оч удобен, за год легко выучить вчерне форму и самому заниматься. Почему то бытует мнение о ян новом (24) и старом(108), конечно форма 24 была скомпанована для массового и спортивного использования в 50-х годах прошлого века, но это было сделано известными мастерами на базе традиционного ян, и исполняя хорошо ян 24 ,легко изучить 108( добавив несколько движений). Главное, что все принципы , филосовское и энергетическое наполнение не изениись.
Таким образом выполнение формы (тао) тайцзи цюань, это не только физическое упражнение, но и фактическое воплощение натурфилосовских принципов. От у цзи через тайцзи, овеществляя связь со всей вселенной, в ритме космических метаморфоз к душевному равновесию и гармонии.
0 # 17 марта 2013 в 04:41 0
Необходимо помнить , что исполнение формы и отдельных упражнений в Т Ц подчиняется неким принципам( или правилам), соблюдение которых определяет правильность всей концепции. Внешний вид отдельных упражнений( особенно в форме 108) довольно сильно разнится взависимости от мастера, региона, ветви, но принципы остаются неизменны. Поэтому главное в изучении ТЦ это осмыслить эти принципы и примерить их на себя, и стремится именно к их соблюдению, а не копировании формы.Главный принцип для начинающих это конечно соблюдение позиции, как статической (стопы ,колени, таз , анус, грудь плечи,шея голова, губц, зубы, язык) так и динамической( как бы не был Т Ц далек от применения приемов, но всетаки все движения имеют смысл и откудато взялись, это понимание небходимо).Следующее это соблюдение и осознание пустотности и наполненности( иньности и янности)и соблюдение этого в шаге и в движениях рук. Принцип непрерывного движения ( перетекания инь в ян и наоборот) является развитием предыдущего т к инь и ян находятся в непр. движении. Мягкость движений часто бывает серьезным камнем преткновения, ибо наиболее сложно современному человеку оказывается именно расслабится, как ментально так и физически.. ПРИнципов достаточно много- простых и сложных( они подробно описаны влитературе , она доступна) и главная задача занимающихся осознанно осваивать и применять их, ведь ТЦ это гимнастика тела и духа.
0 # 17 марта 2013 в 07:26 0
ууу.. очень извиняюсь заранее...
"буду НЕ краток..."

"и частично боевое искусство"
"другой стиль, специально для этого придуманый."

очень интересный подход к практике....
внутренняя практика? конечно
но вы пропагандируя иньско-янское пествование изначально ставите всё с ног на голову
тайчи изначально было и сейчас есть искусство боевое, направленоне на защиту семьи или монастыря, как вы думаете, без должной физической подготовки можно было защитить не только свою жизнь, но и чужую и не одну? судя по вашим заявлениям выходит что можно...
вы ссылаетесь на шаолинь?
хорошо
там есть совершенно не боевое по вашим словам искусство шаолиньцуань

толпа преподающих профанов, которые все знают про внутренность этого боевого направления не поняла только одного, что эта внутренняя работа приходит (или понимание её) далеко не сразу, на это уходят года практики и приходит это понимание через физическую тренировку, а не наооборот, потому и молчат "скупые на трансляцию секретов, злые, хитрые китайские мастера", потому что то, о чём вы тут трезвоните человек должен понять сам, по крайней мере прийти к этому и вот тогда - это его личная практика и внутренняя работа, а Мастер только направляет

а вот "гимнастические" аспекты и правда достаточно легко усвояемы, как вы пишете: за год, за два и уже можно учить других - втирая им про пустотность и ментальную расслабленность

"так как тренировка в тайцзи цюань предполагает несколько другое"

тренировка тайчи предполагает то, что в неё вкладывает инструктор.
если этот инструктор всё тот же ничего не понявший профан, то его тренировка будет выглядеть соответствующе, а по скольку таких сегодня не просто большинство, а разительное большинство, то мы имеем тот самый: "современный взгляд на ушу"

"тайцзи не производит впечатление системы имеющей вразумительной методологии воспитания бойцов"

на кого не производит?
может всё-таки вам предположить, что вы чего-то не поняли в системе?
или такое не возможно?
0 # 20 марта 2013 в 22:57 0
Знакомые песни, мы их уже слышали от двух предыдущих докладчиков( см выше). Вобще несколько удивлен , что приходится вести дискуссию о боевом применении с девушкой, но как говорится, чем богаты.Надеюсь никого не обижу.
Хотелось бы для начала определится с понятиями. Понятно, что любой стиль ушу спортивный или традиционный ( шаолинь я взял хотябы по тому, что он оперирует понятными приемами- вот это удар в ухо т , вот это удар по яйцам. что вполне миожет бать развернуто в боевую систему. Хотя в бесчисленных школах в ДЕНФЕНЕ при Шаолине, надо сказать шаолинь очень злой.) используют сходные техники, всетаки у человека две руки и ноги и спектр движений обозрим.Поэтому возмижность применения этих техник определяется не знанием занимающегося для чего они служат, а чемто другим. О чем то другом собственно и разговор, который я уже вел с гоподином Кирилловым и господином Белоусовым. Причем меня несколько удивляет с каким задором, занимающиеся внутренними стилями, ведут борьбу за боевитость. Зачем это нужно на современном этапе, где это вы собираетесь применять? В разборках в семье или в транспорте? Пишете о своем месте в этом мире, об активной позиции.НЕ пйму я вас.
Но к делу. Формирование реальных боевых навыков, вопервых требует приобретения и наработку необходимого арсенала эфективных приемов ,каждый из которых в состоянии нанести травму несовместимую с дальнейшим ведением боя( естевственно это скоростно силовая подготовка, укрепление ударных поверхностей до нечувствительности, работа с мешками , грушами и тп) , тактическо стратегические наработки ведения реального уличного или военного боя одному, в группе, против группы,в осложненных условиях. Часто это связано с серьезными повреждениями( пальцы, носы, ребра итп) и главное воспитание определенного психотипа. Я уверен, что вы имеете представление о миксфайте или о К1 или о крав маге уже упоминаемой мной( хотя это немнежко драгое) и я смею предположить, что вам бы не хотелось превращать ваших занимающихся в тех серьезных мужчин, которые практикуют эти увлекательные виды деятельности.Вот, что я и большинство моих друзей понимает под боевым применением. Согласитесь это несколько другое чем занимются внутренние стили, я уверен что в большинстве залах где занимаются внутренними стилями отсутствают мешки, скоростные груши, перчатки, накладки, капы и тд.
Что касается базовой теории, то к сожалению и в этом с Вами не соглашусь, техника техникой но не знание абсолютно открытой и не секретной китайской натурфилософии, превращает любые занятия в физкультуру. Недаром большинство общеизвестных трактатов о внутренних стилям львиную долю текста посвящает мировоззрению а не техникам. Взять хотя бы того же всемиуважаемого Сунь Лутана.
0 # 21 марта 2013 в 19:55 0
Сунь Лутан кстати был очень известным бойцом. И все его работы посвящены именно боевым аспектам. он конечно показывает и раскрывает общую сущность стилей багуа, синъи, и тайцзи, и собственно именно анализ состояний уцзи и проявление Великого предела, и трансформацию уцзи в тайцзи и снова в уцзи Сунь Лутан и увидел как глубинную объединяющую суть всех внутренних техник, но все равно он оставался в первую очередь бойцом-практиком.
0 # 23 марта 2013 в 14:34 0
"Формирование реальных боевых навыков"
Формирование реальных боевых навыков во внешних стилях предполагает именно это и все нижеописанное.
Ваше упоминание о моей гендерной принадлежности, в общем, ещё больше оголило ваш "ментальный" уровень.

"Вышеупоминаемые господа" по крайней мере ведут своё развитие в данном направлении, по крайней мере с Николаем мы уже неоднократно пересекаемся по данной теме в контакте, и они имеют, то чего нет у вас - опыт.

Не пишите о том, о чём у вас нет ни малейшего представления - занимайтесь своим делом.

Подобные "разъяснения", которые вы даёте на тему внутренних стилей формируют абсолютно неверное представления у людей, которые ещё ничего не знают о БИ.
-----------
"В разборках в семье или в транспорте? " о_О (*no comments*)
0 # 25 марта 2013 в 17:43 0
Уважаемая Евгения, в вашем пассаже в ,общем-то, ничего конкрентного, кроме женских эмоций. Опыт , который Вы имеете, вряд ли имеет какое-либо отношение к реальному поединку. Мой Вам совет не обманывайте других и себя.
0 # 25 марта 2013 в 23:26 0
Николаю К. : несомненно ушу в наибольшей степени было придумано для применения, и очень даже применялась. Конечно все легендарные личности прошлого применяли свои знания в реальной жизни и видимо проходили для этого спец подготовку. Согласен и по поводу Сунь Лутана и по поводу многих других.
Евгении: удивительно, что назвав женщину женщиной( или девушкой если вам больше нравится) можно столкнутся с таким неприятием.
Такая нетерпимость к мнению не совпадающему с Вашим, скорее говорит об узости кругозора и недостаточности знаний, врядли о подобных методах общения между занимающихся учили ваши наставники.
Разборки в семье и в транспорте конечно шутка, но в каждой шутке , как говоротся... Знания должны быть применимы, не в разговорах, не в залах в наглаженых формах, а хотя бы и в транспорте ( это к предыдущей теме).
0 # 28 марта 2013 в 05:21 0
Николай, вы ученик Сергея? Вас задевает критика в его адрес? Конечно не очень здорово получается, что войдя в тему им открытую, да еще в созданной им группе , Сергей подвергается критике за несколько поверхностные высказывания по предмету им преподаваемому. Но тут уж такое дело... Если выступаешь публично, то будь готов к тому, что найдутся несогласные с твоей точкой зрения.
А на счет Евгении, то же пальцем в небо... Конечно в штыковую атаку она слава Богу не ходила, но в своем виде спорта результаты показывала такие, что ни мне ни Сергею не повторить. И опыт этот вполне заслуживает уважения.