Ушу

Автор блога: Админ
Все рубрики (336)
Спорт и традиция
0
Друзья! Немало копий сломано в спорах между приверженцами спортивного и традиционного ушу.Вот и у нас периодически возникают разногласия по этому поводу, например, под размещенным Василием роликом. Думаю, есть смысл обсудить, в чем же, собственно, разница между спортивным и традиционным ушу, и надо ли их противопоставлять. Жду ваших комментариев.
The 10th HongKong Wushu International Championship
0
Я написал сочинение "Как я провёл неделю". А что сделали вы?
Тайцзи Цюань
0
Теория Тайцзи базируется на концепции, в основе которой лежит единство противоположностей Инь и Янь, взаимопереход одного в другое (наполненное - пустое, жесткое - мягкое, открытие - закрытие и др.). Тайзи учит нас знанию о том, что всему есть своя противоположность и поиску гармонии в этом. Без дня нет ночи. Без болезни нет здоровья. Без добра нет зла. Учит поиску сбалансированной середины во всем.

По своему происхождению тайцзи - боевое искусство. Но это вовсе не значит, что оно агрессивно. Тайцзи-цюань работает на уровне интуиции. То есть человек учится действовать и реагировать автоматически и в соответствии с ситуацией. Распознавать намерения противника еще до того, как он попытается их исполнить. Остановить противника еще до того, как он набрал полную силу.

Один из важнейших принципов тайцзи-цюань гласит: "Последний станет первым. Противник остается неподвижным, я тоже не двигаюсь. Противник совершает движение, но я уже у цели". Побеждает тот, кто лучше овладел пониманием энергии, а не тот, кто просто отрабатывает на занятиях приемы.

Тайцзи - это не только боевое искусство, но и укрепление здоровья. Тайцзи-цюань входит в группу практик, обозначенных в Китае как «внутреннее искусство». Особенность «внутренних искусств» заключается прежде всего в глубине познания не только человеческого тела, но и энергии, духа человека. Все движения предусматривают круговые вращения, которые обеспечивают правильную и бесперебойную циркуляцию внутренней энергии (снимаются физические, духовные и энергетические блокировки), что является залогом крепкого здоровья и долголетия.

Таким образом, сегодня в мире можно выделить несколько направлений развития Тайцзи – как боевого искусства самозащиты, как оздоровительной гимнастики и как искусства развития тела и энергии.

Все стили Тайцзи прямо или косвенно родились из боевого искусства семьи Чэнь. В Тайцзи Чэнь присутствует мягкость и жесткость, округлость и квадратность, замедленность и ускоренность, легкость и наполненность, скручивание и раскручивание, а также стиль характеризуется низкими стойками и взрывными выбросами силы, называемыми «пушечные удары».
Включение в работу и внешнего, и внутреннего предполагает использование не только физической силы ли, но и сознания шэнь и энергии ци. На высоких уровнях исполнения эта практика обретает значение «динамической медитации».

Движения и принципы Тайцзи построены так, что даже начинающий имеет возможность значительно улучшить своё здоровье, приобрести устойчивость к стрессам, развить волю. Тело и дух вновь становятся единым целым.

«Чтобы творить добро, дух должен быть в хорошем состоянии, а это возможно лишь в здоровом теле и при общем хорошем самочувствии.»
ТРИ СОКРОВИЩА.
0
Предисловие :
Эту короткую статью автор адресует людям, симпатизирующим буддизму, но имеющим о нем смутное представление, а также начинающим буддистам, у которых уже заложены некоторые базовые понятия, но проникновение в их смысл недостаточно ясное. Также очевидно, что интернетовский читатель привык мыслить компьютерными понятиями и обладает специфическим менталитетом ; автор старался учитывать этот факт, по возможности пользуясь современным языком.

Надо сказать, что всякое буддийское знание является интерактивным: фиксируясь сознанием, оно начинает воздействовать на человека, внося сумятицу в привычный нам мир уютных заблуждений, подрывая различные стереотипы сознания, меняя вкус эмоциональной сферы. В этом смысле такое знание обладает магическими свойствами. Например, считается, что слушая чтение сутры, даже на незнакомом вам языке, вы получаете мощный заряд особой энергии, который в дальнейшем сильно изменит вашу жизнь. Хороший способ избежать такого благоприятного воздействия - закрыть уши или ожесточить свое сердце и проникнуться недоверием к происходящему. Таким образом, автор надеется, что прочитав это краткое и упрощенное изложение основ буддийской мысли, пытливый читатель начнет копать глубже и, возможно, когда-нибудь познакомится с реальными учителями, практикующими живую традицию.

Всегда помните, что любой текст - всего лишь палец, указывающий на Луну : в самом пальце нет никакой Луны, это просто способ перевести взгляд в верном направлении. Не придавайте самому тексту абсолютного значения, не будьте излишне придирчивы к шероховатостям слога или формальной логике изложения; вспомните, например, что шестой патриарх Чань Хуэй Нэн вообще не умел читать и писать, однако почитался всеми как великий буддийский мастер.

Ритуал.

Предположим, некий человек достаточно устал от проблем в своей жизни, чтобы обратиться к духовному пути развития. И из всего разнообразия учений и религий его привлекает именно буддизм. Как должен он поступить в этой ситуации, с чего начать? Такой человек должен найти себе учителя-буддиста. Крайне важен прямой человеческий контакт, ведь только реальный человек способен пробудить в вас уважение, энтузиазм, желание подражать. Обучаясь у человека, вы становитесь похожи на этого человека; обучаясь у книги или компьютера, на кого вы станете похожи ? Вы приходите за советом, вы вверяете свою судьбу в руки более мудрого; значит, хотелось бы, чтобы у него были некоторые гарантии надёжности его методов. В случае буддистов это, пожалуй, прямая линия преемственности традиции от Будды Шакьямуни. Так уж устроено, что истинное знание ( читай : ведущее к положительным результатам ) передается только от сердца к сердцу, а на знаковые источники лишь опирается.

Если вы проявите искреннее сердечное рвение, то учитель согласится обучать вас . Однако помните, что хороший курс английского языка стоит сотни долларов; курс освобождения от наркотической зависимости - тысячи долларов; сколько же должен стоить курс освобождения от всяких зависимостей ? Вхождение в буддизм претендует именно на это, и плата может показаться некоторым слишком серьезной: речь идёт о разрушении ( иногда постепенном, иногда не очень ) ВСЕЙ вашей прежней жизни, привычек, окружения, круга друзей и т.д. и т.п. Хотите ли вы быть счастливыми ? Тогда все корни вашего несчастья должны быть полностью подрублены.
ПРАВИЛА ШКОЛЫ
0
1. Тренировка УШУ укрепляет здоровье - занимайся непрерывно.
2. Применяй УШУ только для защиты.
3. Почитай учителя, не будь заносчивым и вызывающим.
4. К братьям и сёстрам по школе относись с уважением, не обманывай и не зазнавайся.
5. Встречая других людей, будь терпелив к их незнанию и вспыльчивости.
6. Встретив учеников другой школы, будь им опорой, как брат.
7. Будь умерен в питании.
8. Избегай и избавляйся от вредных привычек.
9. Не тренируй посторонних без специального разрешения.
10. Не хвались своими успехами и не таи в душе зависть.
Фотосет
0
Когда Артём на тренировки придёт :D
ИСКУССТВО СБЕРЕЖЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ
0
"ИСКУССТВО СБЕРЕЖЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ"

"Я сберегаю собственную целостность – вот и все, чем я занимаюсь", – как-то ответил известный даос-мистик на вопрос, в чем заключается суть его многочисленных методик, которые он практиковал всю жизнь.
Восточные цивилизации выработали удивительную культуру сохранения целостности человека, которая дошла до нас из глубины тысячелетий. Практически все, что было создано восточно-азиатской культурой, – методы медитации и энергетики, иглоукалывание и прижигания, утонченная поэзия и монохромная живопись, любование опадающими цветами и таянием снегов, – все это так или иначе было связано с воспитанием внутренней чистоты человека, с "целостностью его сердца".
Уже даосы начали использовать методику, которая затем широко распространилась в буддизме и в ряде локальных религий, называемую "шоу и" – "сохранение единого" или "сбережение себя в единстве". Не вдаваясь в тонкости самой методики (а она со временем заметно трансформировалась), заметим, что речь шла именно о том, чтобы собрать воедино весь расколотый, "разбросанный" (сань) мир как вокруг человека, так и внутри него. Человек входил в мистическое "со-звучание", в некое единоритмие (юнь) с миром и космосом, становясь неотличимым от него, а поэтому и неуязвимым.
Уже в VII–VI вв. до н. э. методы медитации были направлены именно на единство человека с Дао, равное абсолютной чистоте сознания. Вот как об этом рассказывает один из самых ранних текстов по методике созерцания: "Можно ли, соединив душу и плоть, объять Единое и не утратить это. Можно ли, регулируя ци и становясь податливым, обрести состояние новорожденного? Можно ли, отполировав сокровенное зерцало, не оставить на нем пятен" ("Дао дэ цзин", § 10).
Буддизм, в частности его школа чань, приносит новую концепцию сбережения собственной целостности человека – "твое сердце и есть Будда" (цзю синь цзю Фо), а поэтому бессмысленно "искать Будду вне себя". Это значит, что источник всех наших физических и психических болезней заключен лишь внутри нас самих. Человек, занимаясь духовной практикой, может достичь просветления ("стать Буддой"), а может положить начало несчастьям своим и других людей. И все это – один и тот же человек, который либо умеет, либо не умеет систематически пестовать себя.
В нас есть все, в том числе и колоссальные возможности для самозащиты – энергетической, физической, духовной. Как говорил патриарх Мацзу Даои (VIII в.): "Человеческая природа изначально самодостаточна". Мы лишь не всегда умеем реализовать в себе эту целостность, прибегаем к неким внешним "помощникам", перекладывая всю ответственность на них, например, лечим болезнь лишь лекарствами и не занимаемся дыхательными и оздоровительными упражнениями, как то предписывает восточная медицина.
Восточное мышление – всегда мышление практическое, утилитарное. Здесь философия никогда не расходилась с самим искусством гармоничной жизни в этом мире и никогда не была оторвана от самого акта бытия. Если на Западе утилитарность философии нередко отвергалась (да и можно ли применить философию Гегеля в повседневной жизни?), становилась выше бренного существования, то в Китае и Японии она была соткана из самой материи жизни, где самое приземленное, например, искусство потребления пищи, оказывалось самым возвышенным.
Здесь стоит даже вслушаться в изначальный смысл китайских понятий: философия – это "обучение высшей мудрости" (чжэсюэ), религия – "учение предков" (цзунцзяо).
Примечательно, что понятия "религия" долгое время вообще не существовало ни в Китае, ни в Японии. Сначала под воздействием западного влияния XVIII–XIX вв. оно приходит в Японию, а затем перекочевывает в Китай, где понимается именно как нечто, завещанное предками – "учение предков". До этого же существовал просто единый термин "цзяо" – "учение" для всего комплекса духовного воспитания человека. Под "учением"
Убить Билла
0
На праздниках (очевидно, в честь 8-го марта) в очередной раз по телевизору показали "Убить Билла". О чем этот фильм, как вы думаете? Какова главная идея?
Форма для занятий
0
Подскажите кто-нибудь, где можно заказать качественную форму для занятий ушу? Смотрю на фотографии в различных интернет-магазинах, доверия они не вызывают...-_- Живу в Санкт-Петербурге.
Интервью с Дэяном.
0
В Москву впервые приехал один из самых знаменитых старших монахов Шаолиньского монастыря Ши Дэян. В течение долгого времени он был старшим тренером монастыря Шаолинь по ушу, а в настоящий момент возглавляет подготовительную команду шаолиньских монахов-бойцов. Это не те, кто выступает в шоу по всему миру. Настоящим бойцам монастыря это запрещено.

Визит его делегации приурочен к открытию в Москве официального центра «Школа Шаолинь», где будут проводиться занятия по единой международной программе Международной Федерации шаолиньского ушу. Его ученики проведут семинары по всей России.

Корреспонденту «МК» удалось встретиться с мастером в первые дни его пребывания в Москве и задать несколько вопросов.

Справка «МК»

Ши Дэян – шаолиньский монах 31-го поколения,мирское имя Ши Фанфэн. Родился в 1967 году в провинции Хэнань, начал обучение у преподобного Ши Дэяня и под его влиянием в 1983 году ушел в монастырь и получил монашеский постриг в Шаолиньсы, стал учеником одного из самых знаменитых монахов за всю историю Шаолиньсы, настоятеля Ши Суси. Под его руководством изучал монашеские практики, медитацию, практику и теорию ушу, а затем стал ближайшим учеником «принявшим патру и рясу» Ши Суси, то есть официальным руководителем традиционной шаолиньской школы. Ши Дэян - лидер традиционного течения, что предусматривает соблюдение целого ряда принципов: не превращать шаолиньские искусства в коммерцию или спорт, «не преподавать недостойным», «не передавать знания внешним людям».

- Вы хэнанец, то есть провели детство в этом регионе, но Ваши предки родом из провинции Аньхой, и в Китае Вас считают аньхойцем. Людей из этой провинции называют мягкими и приятными. Как это сочетается с жестким стилем шаолиньского ушу?

- Об аньхойцах говорят правильно. Они действительно располагают к себе, а шаолиньское ушу базируется в основном на ударах по людям. И именно это сочетание мягкого и жесткого дает нам правильный подход к ушу: не надо бить тех, кого любишь. Шаолиньское ушу это по сути котел, в котором сосредотачивается и переваривается все наше сознание. Да и, честно говоря, все, кто занимается нашим стилем ушу, должны быть мягкими. В последователе нашего учения должны соседствовать традиция и последовательность. Профессор Алексей Маслов, который сейчас переводит наш разговор именно такой человек. И я не шучу. Он действительно очень знаменит в провинции Хэнань и очень надеюсь, что и в России тоже.
В мире всего несколько представителей шаолиньского ушу за пределами Китая. И не более, чем по одному человеку в стране. В России – это Маслов. Если уж у кого-то спрашивать правильным ли шаолиньским ушу занимается человек, то только у него.