Ушу

Автор блога: Админ
Все рубрики (336)
Развитие у-шу
0
Если честно хотелось бы чтобы в мурманске был какой-либо фестиваль или соревнования по у-шу или хотя бы встречи по нашей инициативе(если она имеется)для обмена опытом и показа того,кто чего добился...давайте всерьез задумаемся над этим т.к.я считаю,что если все хотят этого то можно добиться того,чтобы такие мероприятия были...
Что Главное в УШУ
0
Да самое главное- это конечно желание!!! Как же без него. Если есть желание, и способности появятся! С желанием без растяжки на шпагат сядешь. И ногу высоко поднимешь с одним только желанием!
"Речитатив в семнадцать иероглифов горы Суншань"
0
Это - один из традиционных речитативов (гэцзюэ), который нараспев повторялся шаолиньскими последователями перед тренировками и медитациями или во время молитв.
Без дополнительных комментариев он может показаться непонятным, пустым или даже бессмысленным. Но традиционно учителя давали комментарии на каждую строчку, и тогда оказывалось, что в этом тексте (и во многих, подобных ему) закодирована сама методика самосовершенствования.
Речитатив принадлежит к школе Цаодун - основной чань-буддийской традиции шаолиньского монастыря и был передан лишь изустно от последнего великого настоятеля Ши Суси.
Этот речитатив относится к категории "тайных", причем тайным считается не сам текст речитатива, сколько комментарий, который раскрывает во многом суть Учения. Мы здесь привели лишь небольшую часть комментария, чтобы напомнить, что шаолиньское искусство - суть настоящее Учение, в котором много компонентов и которое заключено не только в освоение техник ушу (хотя в них надо достигать безупречности).
Абсолютное закрытые комментарии даются только устно во время личного и прямого обучения.
Дополнительный набор в любительскую группу Сергея Суховея
0
Приглашаем желающих в любительскую группу Сергея Суховея. Занятия проводятся школе №18 (ул. Гоголя, 233, ост. "Радиоколледж" или "Гостиница "Северная"). У "новичков" всегда будет возможность задать вопрос или отдельно позаниматься во время тренировки с инструктором-помощником Дарьей Демченко. Поэтому Вы сможете спокойно, комфортно и уверенно влиться в группу и достичь прекрасных результатов в ушу.
В программе: занятия чанцюань, цзяньшу, тайцзицюань, тайцзицзянь, цигун (и, конечно, неотъемлемой частью каждой тренировки являются разминка, растяжка).
Смело присоединяйтесь!


СПРАВКА
Сергей СУХОВЕЙ – МСМК, многократный чемпион России по ушу (40!), серебряный призер Чемпионата Европы, победитель международных турниров. Президент Федерации спортивного ушу Новосибирской области. Тренер высшей категории, воспитал многих чемпионов и призеров всероссийских соревнований.
Дарья ДЕМЧЕНКО - КМС, призёр Чемпионатов России, победитель Международного Пекинского турнира. Действующий спортсмен. Инструктор по ТАЙЦЗИЦЮАНЬ.
Боевые искусства и истина - 2 (о месте БИ в мире, об ответственности ученика и о воспи
0
Выкладываю две крайне замечательные статьи Юрия Сенчукова.

"Боевой аспект традиционных Боевых искусств (БИ).
Основной проблемой БИ в современном мире является то, что их боевое применение становится все менее желательным и все менее вероятным.
По факту, для боевых искусств, просто нет места в современном мире. Государству и цивилизации БИ не нужны, ибо они делают человека слишком самодостаточным, слишком независимым – а цивилизация держится именно на тесной зависимости людей от государства и друг от друга, и на связанной с этим узкой специализации.
Современная цивилизация, все теснее «притирающая» людей к друг другу, на заранее кем-то определенные для них места, делает это прежде всего, за счет их самостоятельности, инициативы, и конечно же, за счет агрессивности, которая является самым базовым проявлением этой инициативы.
Чему учат людей БИ?
Приемы не в счет. Порожнее философствование, выродившееся в безумное жонглирование сертифицированными фирменными «восточными мудростями» тоже не в счет.
БИ имеют своей целью обучение человека наиболее эффективно и выгодно взаимодействовать с миром в состояниях агрессивного противостояния.
То есть, выходить из таких ситуаций с наименьшими потерями и наибольшими результатами.
При этом залогом успеха является именно инициатива, то есть, задавание СОБСТВЕННЫХ УСЛОВИЙ, целенаправленное изменение ситуации в свою пользу.
При этом непредсказуемость действий бойца для его противника имеет особую ценность – неслучайно же они воспеваются во всех трактатах.
Вот в этом и кроется основное противоречие, поскольку основой, на которой держится цивилизация и государство, как ее гарант и хранитель, является полная предсказуемость действий каждого гражданина, - а в идеале полная управляемость.
В результате БИ включено в современный мир лишь как иерархия «мод и статусов».
Как сказал В. Пелевин: «Ничто не продается так повсеместно, и не покупается так охотно, как хорошо расфасованная и причесанная революция».
Именно так сегодня продаются и БИ.
Намек на некие таинственные способности и знания важнее истинного практического смысла.
И пусть он так и останется намеком. С молчаливого согласия восхищающихся дам и непроницаемо-серьезных мужчин в кимоно.
Намек купить проще, и от намека можно не ждать неожиданностей. Только не стоит удивляться, что ваши приемы не работают на улице. И знаете, пусть лучше не работают.
Ибо современная девушка, с тем, как это выглядит НА САМОМ ДЕЛЕ (кровь и переломы), вряд ли упадет вам в объятия, даже если вы ее спасли.
Скорее всего, она сбежит.
Поэтому боевой аспект БИ – самое главное и болезненное их противоречие.
Если вы не можете применять приемы свободно и непредсказуемо, они не работают. Если же они начинают работать, вы так или иначе, рано или поздно, «выламываетесь» из общества.
Как же все это соотносится с боевым аспектом БИ?
Что БИ, вроде бы существуют, но практического содержания в них остается все меньше и меньше.
Соревнования? Ну да, они проводятся, спору нет. Но не кажется ли вам странным тот факт, что, к примеру, соревнованиях по карате, запрещено 95 процентов техники традиционного карате, а люди естественно, учат то, что приходится … Где?
На соревнованиях. Конечно, ибо это чаще. :)
Ну и вот, при таком подходе, - что остается от карате, и карате ли это вообще?
Юрий Сенчуков. www.shsd.ru

Сутра Сердца. Удобный для запоминания перевод.
0
Сутра сердца праджняпарамиты.
Переводчик неизвестен.

Бодхисаттва Авалокитешвара,
Погрузившись в глубины совершенной мудрости,
Осветил сиянием своей мудрости пять скандх
И узрел, что все они одинаково пусты.
После этого прозрения он преодолел страдания.

Слушай, Шарипутра,
Форма – это пустота, пустота – это форма,
Форма – это ничто иное как пустота,
Пустота – это ничто иное как форма.
То же самое справедливо для чувств,
Восприятий, умственной деятельности и сознания.
Слушай, Шарипутра,
Все дхармы имеют свойства пустоты.
Они не сотворимы и не уничтожимы,
Не загрязнены и не очищены,
Не увеличиваются и не уменьшаются.

Значит, в пустоте
Нет ни формы, ни чувств, ни восприятий,
Ни умственной деятельности, ни сознания.
Нет взаимозависимого происхождения
Нет глаза, нет уха, нет носа,
Нет языка, нет тела, нет ума.
Нет формы, нет звука, нет запаха,
Нет вкуса, нет осязания, нет объектов ума.
Нет сферы элементов, начиная от глаз
И заканчивая сознанием.

И нет его угасания, начиная от неведения
И заканчивая смертью и разложением.
Нет страдания и нет источника страдания,
Нет прекращения страдания
И нет пути прекращения страдания.
Нет мудрости и нет достигнутого.

Поскольку нет достигнутого, то бодхисаттвы,
Опираясь на совершенную мудрость,
Не находят препятствий в своём уме.
Не имея препятствий, они преодолевают страх,
Навеки освобождаются от заблуждений
И достигают истинной нирваны.
Благодаря этой совершенной мудрости,
Все будды минувшего, настоящего и грядущего
Вступают в полное, истинное и всецелое просветление.

Поэтому должно знать, что совершенная мудрость
Выражается непревзойдённой мантрой,
Высочайшей мантрой, уничтожающей страдания,
Безупречной и правдивой.
Значит, мантра праджняпарамиты
Должна быть провозглашена. Вот эта мантра:

ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕБОДХИ СВАХА
ГАТЕГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕБОДХИ СВАХА
ГАТЕГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕБОДХИ СВАХА
Кто ваш кумир в этом спорте?
0
Магомедов Гасан.(респ. Дагестан. г. Буйнакск школа ИМАН.) в прошлом году мир взял. Пацану 21 год. Красава!
Какие стили вы считаете боевыми
0
Такой вот небольшой опрос обусловленный личной перепиской ;) Свое мнение чуть-чуть позже ;)
Саньда
0
Хоть группа и называется "спортивоне ушу", но веть раньше Саньшоу было неотъемлемой частью спортивного ушу. Кто паралельно занимается и тем и другим ( почему)? И тот же вапрос для тех, кто так не делает.
(sholn shb shi)
0
Восемнадцать шаолиньских форм
( "форма" в смысле "стиль", "образец". В ушу также означает «стандартный прием» в отличие от «комбинации»)
Важные примечания:
1. все приемы и движения в традиционном ушу назывались несколько иначе, чем изложено ниже, например «Лу Чжишэнь взметается в воздух», «Голодный тигр бросается на добычу» и т.д. Однако в период реформ 50-х гг. ХХ вв. были введены единообразные названия для всех приемов и движений, поэтому ниже мы имеем дело именно с современной терминологией. Она является более стройной, единообразной и удобной для начальных стадий обучения. Однако следует учитывать, что под одним и тем же названием, например «себу» или «сюйбу» в разных стилях может скрываться разный характер движений. Проще говоря, позиция сюйбу для шаолиньцюань и наньцюань выглядит абсолютно по-разному.Не существует единых кодифицированных форм перевода приемов и позиций в ушу. Попытки китайского перевода терминов ушу с китайского на английскй закончились неудачно изза неспособности подобрать адекватные термины. Поэтому следует использовать именно китайскую терминологию, поскольку так моно уйти от «нелепостей» перевода (кстати, также обозначаются приемы в каратэ, дзюдо и т.д.)