Сань да
|
Опубликовано: 4578 дней назад (29 февраля 2012)
|
|
Ушу Саньда (Wushu Sanda)
Ушу-саньда (Саньшоу) как вид спорта родился на основе многовековых традиций китайских боевых искусств и за короткое время получил признание в более чем 70 странах мира, в том числе и в Беларуссии.
УШУ-Саньда отличается от других спортивных видов тем, что это единоборство в системе полного контакта, объединяющее в себе бросковую и ударную технику, а также защитные действия. Разрешается использовать приемы и удары любой школы и любого стиля, нельзя только бить в места, запрещенные правилами. В таких поединках не только оттачивается техника и совершенствуется мастерство, но и укрепляется здоровье, а также вырабатываются такие замечательные качества, как смекалка, ловкость, решительность.
УШУ-Саньда: история поединков в Китае
Китайское слово "саньда" означает в буквальном переводе "неканонизированные удары" или "свободные удары". Смысл этого выражения в следующем. Когда человек изучает боевые искусства, то вначале он отрабатывает приемы в одиночку, "в воздух". Это могут быть как отдельные упражнения, так и комплексы формальных упражнений, которые по-китайски называются "таолу". После освоения формы движений, их отрабатывают в парах. В каждом стиле ушу существуют свои наборы парных комплексов, которые называются "дуйлянь". Слово "дуй" означает "быть напротив чего-либо", в качестве производного значения - "быть парным чему-либо"; слово "лянь" означает "тренироваться". Таким образом "дуйлянь" - это "тренировка в паре". В комплексах-дуйлянь все движения всех участвующих (комплекс может предназначаться для троих и даже более человек) расписаны заранее. Это позволяет научиться правильно рассчитывать ритмику движений в приемах, применять их в нужный момент, в нужный момент прилагать силу. Однако чтобы применять приемы в реальном бою, нужно уметь правильно реагировать на неожиданно возникающую ситуацию. Именно для этого и служит саньда, когда участники применяют любые приемы, когда нет заранее предписанных действий. Поэтому, когда нет смысла придерживаться особой точности, слово "саньда" обычно переводят как "свободный бой".
Китайцы много дрались во все времена. Уже в документах периода "Вёсен и Осеней" (так называют исторический период, когда была написана летопись "Вёсны и Осени", приписываемая Кофуцию; VI--III века до нашей эры) имеется много упоминаний о "сянбо" ("сян" - "взаимный", "друг другу"; "бо" - "драться"). В 1975 году во время раскопок на горе Фэнхуаньшань в могиле времен династии Цинь (221--206гг. до н.э.) был найден гребень, на изогнутой спинке которого было цветное изображение людей, ведущих схватку на помосте. Имеются изображения схваток на всех фресках Ханьского периода (династия Хань правила с 206 года до н.э. по 220 год нашей эры). В текстах VI--X веков имеется много упоминаний о схватках "шоубо" ("рукопашная схватка") и "цзюэли" ("соизмерение сил") или "цзюэди" ("схватка"). Вот пример подобного текста: "Император династии Поздняя Тан (923--936) Чжуан-цзун был очень энергичен, очень любил как смотреть цзюэди, так и участвовать. Однажды решил победить в поединке Мэнь Гуаня, но вначале уговорился с чиновником, что тот не будет слишком уж поддаваться. Мэнь Гуань отступал четыре раза, но, как говорят, будучи опрокинутым ударом и скрученным, он ударил рукой и повалил императора, получил за это округ Ю и звание цзедуши". Из текста видно, что в схватках применялись как удары, так и борцовские приемы. По текстам можно выделить следующие общие черты традиции публичных поединков того времени: поединки происходили на квадратном помосте (что вообще стало характерной чертой публичных поединков в Китае во все последующие времена), не было деления по весовым категориям, не было защитных приспособлений, использовались любые приемы, победитель получал ценный приз.
0
#
21 апреля 2012 в 07:54
0
|
|
Во время правления династии Хань дрались не только на квадратних помостах, а и на сваях облитых маслом и вкопаних вземлю. Атакже цюань фа проктиковали на2-х веровках натянутых между четырьох свай. Таким образом задача усложнялась до невозможности. Щитаетса што время правления династии Хань ето золотой век китайских воинских искуств.
|
|
0
#
10 сентября 2012 в 14:37
0
|
|
Тоді ушу було істинним так як люди які його практикували розуміли його зміст. Відповідно і поняття "майстерність" було іншим. Це був далеко не спорт)))! Скоріше спосіб вижити. а значить і ставки інші були і зусиль прикладали "трішки" більше тому і рівень відрізнявся. все просто умови диктує життя. Тоді ушу важко було назвати - хоббі)!
|
|
0
#
10 марта 2013 в 17:54
0
|
|
Михайло Іванович і в вашій школі є учні для яких ушу не хоббі! Просто у нас не все вдаєтся! Будьте до нас більш терпимі! Хто його знає можливо Неторко колись стане майстром світового класу!!!!!!!!!
|
|