Ушу и религия

Автор:
Опубликовано: 4332 дня назад (10 ноября 2012)
Блог: Ушу
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Эпиграф: "Бог один, а провайдеров много.."

Вот и Пасха прошла.. Статистика показывает, что среди членов ФУС 20% обозначают свои религиозные взгляды как "православие", столько же - как "буддизм", остальные товарищи свою веру не конкретизируют.

В свое время Евгений Язов написал:"По моему мнению, человек, практикующий шаолиньское ушу, должен следовать буддийскому пути и наряду с тренировками ушу, практиковать буддизм, читать и изучать Сутры и Каноны, медитировать и стремиться к "просветлению" с той же силой с какой стремился к нему Достопочтимый В Мире Гаутама Шакьямуни Будда - Будда этой эпохи.."

Отсюда возникают вопросы:
Не противоречит ли практика традиционного ушу духовным ценностям христианства, и православия в частности?
Можно ли пестовать Удэ (боевую добродетель), будучи не буддистом, а приверженцем другой конфессии?
Можно ли одновременно "практиковать буддизм" и быть христианином?

И вообще - стоит ли выбирать себе религию?

Отвечаем!
Яка, на вашу думку, має бути ідеальна тренеровка?? | Прогулочно-тренировочные поездки в 1-2 дня, намечаемые в будущем (продолжение культурно-исторического
0 # 13 ноября 2012 в 22:07 0
Если кто-нибудь читал такие труды, как "Лествица" Иоанна Лествичника "Юродство и столпничество" Иеромонаха Алексия (С.-Пб., 1913г.), а также труды и письма старца Сампсона, а также использовал метод элементарного сравнения с такими текстами, как "Сутра Сердца Праджня-Парамиты" ("Праджня-парамита хридая сутра"), "Сутра о запредельной премудрости, отсекающей заблуждения алмазным скипетром" ("Ваджраччхедика праджня-парамита сутра") или "Алмазная праджня-парамита сутра", а также "Проповеданная буддой махаянская сутра величественного чистого, спокойного, ровного и равного просветления Будды Амитаюса" ("Большая сукхавативьюха сутра"), хотя бы поверхностно исследовал происхождение русского православия (кстати, сформированным практически на 80% на языческом материале; все праздники и т.н.православный календарь, где названия праздников просто слегка смещены и заменены названия, ряд ритуалов и церковное пение, ряд внешних элементов, и с учотом того, что язычество в полной мере в России существовало аж до конца XIX вв., и кстати, почти в неизменном состоянии существует и сейчас), тот может понять, что Буддизм, Язычество Славян и Буддизм, а также ведические учения, присутствуют в одном культурном поле индоевропейских народов. Целеполагания и многие практики согласуются друг с другом, а также взаимновлияли друг на друга во все времена.
0 # 14 декабря 2012 в 04:39 0
В связи с этим, нужно понимать, что выбора здесь особого нет, так как религия, зачастую, настолько влияет на культуры народа, что становиться частью повседневной жизни. Мы родились русскими, а весь мир считает русских язычниками, т.к. христианами православных можно назвать с натяжкой (это легко доказуемо). Посему мы можем следовать любому морально-этическому и нравственному учению, но если мы не монахи, то это нисколько не помешает практике ушу... по крайней мере, моя родная... семейное ведовство и склонности к кудесничеству, нисколько не мешает мне практиковать ушу и даже достигать в этом понемногу успехов.
0 # 30 декабря 2012 в 10:05 0
"..так как религия, зачастую, настолько влияет на культуры народа, что становиться частью повседневной жизни" - несомненно, но мы-то говорим об осознанности. Можно красить яйца, осенять себя крестом, ходить в церковь на рождество.. с друзьями, считать себя православным - и при этом ни разу не прочитать Евангелие - куда уж там до "Лествицы". Являются ли такие люди христианами на самом деле?
0 # 31 декабря 2012 в 01:15 0
Решила для общего развития добавить в эту тему несколько классических и не очень текстов:
0 # 1 января 2013 в 14:07 0
СИМВОЛ ВЕРЫ (для православных)
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь!
0 # 1 февраля 2013 в 12:45 0
Иудейский символ веры
«13 принципов веры» Рамбама традиционно считаются кратким изложением основ иудаизма. Еврей, отрицающий хотя бы один из постулатов Рамбама, отрицает иудаизм. (из Википедии)

13 принципов веры
1.Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, творит и правит всеми творениями, и только Он один создавал, создаёт и будет создавать все существующее.
2.Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, единственен и нет нигде единственности, подобной Его; и только Он один — наш Бог: был, есть и будет.
3.Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, бестелесен, и к Нему не относятся свойства материи, и нет у Него никакого образа.
4.Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, Он первый и Он последний.
5.Я верю полной верой, что Творцу, Чьё имя благословенно, и только Ему надо молиться, и запрещено молиться кому-либо, кроме Него.
6.Я верю полной верой, что всё сказанное пророками — истина.
7.Я верю полной верой, что пророчество Моше, нашего учителя, — да покоится он в мире! — было истинным, и что он — вершина пророков, предшествовавших ему и последовавших за ним.
8.Я верю полной верой, что вся Тора, находящаяся сейчас в наших руках, — это та, что была дана Моше-рабейну — да покоится он в мире.
9.Я верю полной верой, что Тора эта не будет изменена и не будет другой Торы от Творца, Чьё имя благословенно.
10.Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, знает все дела людей и все их мысли, как сказано: «Создающий все их сердца — понимает все их дела».
11.Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, воздаёт добром соблюдающим Его заповеди и наказывает нарушающих Его заповеди.
0 # 16 февраля 2013 в 09:20 0
Праджня-парамита хридая сутра
Бодхисаттва Авалокитешвара (1) во время осуществления глубокой паджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.

Шарипутра (2) ! Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты.

Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого.

Чувственно воспринимаемое – это и есть пустота.

Пустота – это и есть чувственно воспринимаемое.

Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.

Шарипутра! Для всех дхарм пустота – их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет группы чувственно воспринимаемого, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания (3) , нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного и умственного восприятия (4) , нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого (5) и нет дхарм; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия (6) .

Нет неведения и нет прекращения неведения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти (7) .

Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий (8) .

Нет мудрости и нет обретения, и нет ничего обретаемого.

По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-парамиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалилии опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану. Все Будды трех времен (9) по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара-самьяк-самбодхи.

Посему знай, что праджня-парамита – это великая божественная мантра, это мантра великого пробуждения (10) , это наивысшая мантра, это несравненная мантра, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты.

Эта мантра гласит:

ГАТЕ, ГАТЕ, ПАРАГАТЕ, ПАРАСАМГАТЕ, БОДХИ, СВАХА! (11)

Сутра сердца праджня-парамиты закончена.
0 # 8 марта 2013 в 13:36 0
Примечания:
1 .Авалокитешвара (кит. Гуаньшиинь – Созерцающий Звуки Мира) – великий бодхисаттва махаянского буддизма, символ великого сострадания. Его китайское имя является переводом древнейшей санскритской формы “Авалокитесвара”, т.е. “Внимающий Звукам Мира”, тогда как позднейшее Авалокитешвара” означает “Господь, Внимающий Миру”.

2. Шарипутра – один из наиболее выдающихся учеников Будды, “Знаменосец Дхармы”.

3. Здесь перечисляются пять скандх (кит. юнь), т.е. групп элементарных мгновенных психфизических состояний (дхарм), образующих эмпирическую личность: рупа скандха (сэ) – группа чувственно воспринимаемого; ведана скандха (шоу) – группа чувствительности (приятное, неприятное, нейтральное); самджня скандха (сян) – группа образования представлений и проведения различий; самскара скандха (син) – группа формирующих факторов, волевой аспект психики, формирующий карму и виджняна скандха (ши) – группа сознания.

4. Здесь перечисляются индрия – шесть органов, или способностей чувственного восприятия, к которым относится и “ум” – манас.

5. Здесь перечисляются объекты чувственного восприятия (вишая). Под “дхармами” здесь имеется в виду “умопостигаемое” как объект манаса. Назад

6.Здесь содержится свернутое перечисление элементов психики (дхарм), классифицируемых по дхату (цзе) – источникам сознания, включающим в себя способность восприятия и ее объект (двенадцать дхату).

7. Здесь содержится свернутое перечисление двенадцати элементов причинно-зависимого происхождения (пратитья-самутпада), учение о котором являлось одной из первейших основ раннего буддизма. Неведение (авидья; у мин) – первый элемент зависимого происхождения, старость и смерть – последний. Между ними располагаются следующие элементы (звенья – нидана): влечение-воление, сознание, имя и форма (психическое и физическое), шесть баз чувственного восприятия, соприкосновение органов чувств с их объектами, чувство приятного, неприятного или нейтрального, вожделение, стремление к желаемому, полнота жизни, новое рождение (в свою очередь ведущее к старости и смерти).

8. Здесь перечисляются и отрицаются (на уровне абсолютной истины) Четыре Благородные Истины буддизма: истина о всеобщности страдания, истина о причине страдания, истина о прекращении страдания и истина о пути к прекращению страдания (т.е. к нирване).

9. То есть Будды прошлого, настоящего и будущего.

10. Совершенное и всецелое пробуждение (просветление), кит. аноудоло саньмао саньпути – высшая цель буддизма Махаяны, обретение состояния Будды.

11. Мантра в китайском чтении имеет вид: ЦЗИДИ, ЦЗИДИ, БОЛОЦЗИДИ, БОЛОСЭНЦЗИДИ, ПУТИ, САПОХЭ! Ее условный перевод: "О, переводящая за пределы, переводящая за пределы, уводящая за пределы пределов, уводящая за пределы пределов беспредельного к пробуждению, славься!" Назад
Предисловие, перевод с китайского и примечания Е.А.Торчинова.
0 # 12 марта 2013 в 22:04 0
"Атеизм в основе государственного школьного образования противоречит конституции, согласно которой государство не должно навязывать гражданам никакого определенного мировоззрения, как религиозного, так и атеистического, заявил ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) протоиерей Владимир Воробьев.

"Любое образование всегда дается на основе какого-то мировоззрения", - сказал он в четверг на пресс-конференции в РИА "Новости", отвечая на вопрос, возможно ли развитие российского образования на основе религиозного мировоззрения. По оценкам эксперта, ситуация практически не изменилась с советских времен, когда в основе школы лежали атеистические взгляды.

"Это несправедливо, это не соответствует конституции, по которой никакого государственного мировоззрения быть не должно", - сказал Воробьев.

Образование, добавил он, дается на деньги налогоплательщиков, 60-70 % которых, а может, и более - верующие люди, которые хотели бы, чтобы школа основывалась на религиозном мировоззрении.

"Должен быть плюрализм. Пусть те, кто хочет воспитывать детей атеистами, отдают их в соответствующие школы", - отметил отец Владимир. Но религиозные люди при этом, убежден он, тоже должны иметь возможность растить своих детей такими, какими они хотят их видеть - не атеистами, а верующими, и школы для них тоже должны быть государственными.

21:22 23.04.09 http://www.izvestia.ru/news/news202787
0 # 11 апреля 2013 в 04:18 0
По инициативе Сыктывкарской и Воркутинской епархии РПЦ МП в одной из школ столицы Коми Сыктывкаре закрывают выставку картин художника Николая Рериха, сообщает ИА "Новый регион".

Экспозиция в школе № 34 Эжвинского района работает уже два с половиной года. Картины показывали ученикам и других школ района.

По информации газеты "Красное знамя", один из священнослужителей обратился с жалобой в районную прокуратуру и управление образования города. Как сообщил руководитель республиканского Рериховского общества Владимир Хворостов, представители епархии написали письмо директору школы, в котором рериховское движение обвинялось в "сектантстве" и характеризовалось "самыми последними словами".

По его словам, сотрудники городского отдела образования посетили школу с проверкой, и им выставка понравилась, однако чиновники порекомендовали закрыть экспозицию.

Секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии отец Филипп, в свою очередь, заявил, что школьная выставка – не просто выставка. По его словам, там проводят встречи члены рериховского движения, "оккультные учения которого провозглашают дьявола". Однако у Владимира Хворостова на этот счет совершенно другая точка зрения – он считает, что действия священников обусловлены тем, что Рерих изображал на своих полотнах представителей других конфессий.

В самой школе сообщили, что экспозиция проработает до конца учебного года, потом ее придется закрыть.
30/03/2009
0 # 14 апреля 2013 в 06:39 0
Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто в Исуса,
Кто ни во что не верит, даже в черта, назло всем..

В общем , нет ничего нового под луной в этом мире... История имеет свойство повторяться.
0 # 6 мая 2013 в 03:27 0
Немного не в тему, но здорово (нашла вКонтакте):

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий. Неверующий ребенок:
-Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий ребенок:
- Да, конечно. Всем понятно, что.... жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными к тому, что нас ждет потом.
Неверующий ребенок:
- Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь после родов могла бы выглядеть?
Верующий ребенок:
- Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, чем здесь, и может быть мы будем бегать на ногах и есть своим ртом.
Неверующий ребенок:
- Такая ерунда! Невозможно же бегать и есть ртом! Это вообще смешная идея! У нас же есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина уже слишком коротка уже сейчас.
Верующий ребенок:
-Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому, можешь себе представить.
Неверующий ребенок:
-Оттуда же никто никогда еще не вернулся! Родами жизнь просто заканчивается. И вообще, наша жизнь – это одно большое страдание в темноте.
Верующий ребенок:
-Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий ребенок:
-Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий ребенок:
- Она же везде вокруг нас, мы в ней движемся и благодаря ей живем, без нее мы не можем существовать. Неверующий ребенок:
- Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, поэтому очевидно, что ее нет.
Верующий ребенок:
- Иногда, когда мы в тишине, ты можешь услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты? Ну??? А Ты ??? "