вчем отличие внешних и внутренних стилей

Автор:
Опубликовано: 4294 дня назад (14 июня 2013)
Блог: Ушу
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Все стили китайского ушу традиционно подразделяются на внутренние (вэйцзя) и внешние (нэйцзя). К внутренним обычно относят: Кулак великого предела ( тайцзицюань), Ладонь восьми триграмм ( багуацюань) и Кулак формы воли ( син и цюань). Самый яркий представитель внешней семьи это конечно шаолиньский кулак ( шаолиньцюань) в разнообразных его вариантах. Во внутренних стилях основной метод тренировки направлен на пестование энергии ци и трансформацию усилий тела и духа в неосязаемое воздействие на самого занимающегося и на его соперников, если стиль используется как боевой. Внешние стили используют в основном грубое мышечное усилие. Конечно это деление, как и любая классификация ,достаточно условно. Хорошо известно, что в любых стилях используются методики по оптомизации циркуляции ци. Но так или иначе можно с уверенностью сказать, что внутренние стили с самог начала обучения базируются на принципах китайской натурфилософии: первозлементах, инь ян, ци , и всеобьемлющем Дао, в то время как во внешних стилях , особенно на начальных стадиях обучения, они прослеживаются не всегда. Надо также заметить, что внутренние стили обычно Даосские, а внешние буддийские.
Семинар по традиционному синъицюань в Екатеринбурге. Вопросы и ответы | ЗНАМЕНИТЫЕ УЧИТЕЛЯ БОЕВОГО ИСКУСТВА
0 # 14 июня 2013 в 21:58 0
Несколько слов о том ,чем привлекательны внутренние стили, и ушу в целом. Сейчас я говорю не о боевом и спортивном аспекте, их ниша понятна и очевидна.На основе этих практик выросли очень злые системы боевых единоборств применяемые во многих специальных и военных организациях, а спортивные дисциплины с успехом шествуют по миру уже являясь частью олимпийского движения. Разговор о том мистическом ЗНАНИИ которое содержится в этой традиции. Говоря о знании, надо заметить, что восток вообще, зто заповедник интереса к чистому знанию без примеси его применения или материальному конвертированию.
0 # 14 июня 2013 в 21:58 0
Очень важно, что это знание имеет тысячелетнюю преемственность, часто подтвержденную письменными источниками.А разговор о том что традиция востока нам чужда не выдерживает никакой критики, ибо знания они и в африке знания, а учитывая доказанныю теорию, что человек произошел на африканском континенте, а геном среднего россиянина составляет солянку со всех концов мира ,и тем более. Но вернемся к томудуховному опыту который присутствует в ушу. " Путь боевых исскуств не отличен от пути Неба. Это путь просветленного духа" написал известный мастер и подвижник Сунь Лутан. Главное, что особенно наглядно проявлено во внутренних стилях, это обьединение духовных, медитативных практик с физическими упражнениями, с особым способом ощущения того пространства в котором мы находимся. Для современного человека, часто обремененного полувымышленными проблемами,торопящегося куда то вперед, иногда необходимо остановится и оглядется, ощутить пульсацию этого мира, отдаться вселенской музыке, заметить, что этот мир раскрашен яркими красками, и ощутить, что это всегда с тобой, было и будет.
" Нет ни форм, ни образов,все тело пронизано пустотой. Забудь о вещах и пребывай в естественности, словно сосуд, подвешенный в западных горах. Рык тигра и крики обезьян, чистые источники и не замутненные воды, журчание рачьев и рев океанов. Своими природными свойствами утверждай свою жизненость."
Именно это глубокое внутренее погружение и постижение, ощущение своей сущности, общего лада как внутри себя ,так и снаружи и есть то, что привлекает занимающихся восточными психопластиками.
Следующий аспект звучит более реалистично- это укрепление не только психического но и физического здоровья ( которые существуют раздельно только в европейской медицине) и выявление и стимуляция скрытых резервов и возможностей человека. Очевидно раз теорию инь-ян, взаимодействие первоэлементов и схемы лечения через каналы и точки организма, изучают современные европейские врачи на сертефицированных специализациях, можно быть уверенным в действенности этих методов.
0 # 15 июня 2013 в 00:53 0
"что восток вообще, зто заповедник интереса к чистому знанию без примеси его применения или материальному конвертированию."
ОЧень любопытно, ведь всё знание получаемое проверяется и применяется на практике, это не беседы и умстовавания "кабинетных западных мыслителей"...
" учитывая доказанныю теорию, что человек произошел на африканском континенте, а геном среднего россиянина составляет солянку со всех концов мира"
Очень интересная НИКЕМ не доказанная ТЕОРИЯ, в которую кто-то верит, кто-то нет, я, например, нет, слишком уж бредова и не выдерживает многих разумных аргументов, просто в школе всем вдолбили в голову, и все в это поверили, потому что своей головой особо не думали в тот момент (кто-то)
0 # 15 июня 2013 в 04:03 0
я чесно говоря так давно учился в школе, что имею весьма отдаленное представление чему сейчас там обучают. Говоря о происхождении человека, я отталкивался от мнения современной науки, а происхождение человека с африканского континента достаточно известный факт, именно доказанный современными и археологическими и генетическими исследованиями. Конечно ни какой научный факт не может рассматриваться как незыблемая аксиома, можно говорить о высокой доле вероятности, но не учитывать современные научные достижения тоже неразумно. Говоря о чистом знании я имел ввиду некоторое противопоставление современногокапиталистического мировозрения где социальный успех и экономические результаты, а не отвлеченные знания неприменимые к сиюминутному денежному конвертированию, зачастую определяют устремления большинства. НО в целом это не так важно по отношению к вопросам этой страницы, заниматся своим внешним и внутренним здоровьем полезно всем, вряд ли с этим можно поспорить.
0 # 15 июня 2013 в 04:25 0
Сергей, спасибо за Ваши пояснения по отличиям внутренних стилей от внешних, вот только насчёт внешних стилей хотелось бы внести важное уточнение, в первую очередь по Шаолинь цюань: Шаолиньский стиль безусловно самый яркий пример внешнего стиля. Однако насчёт только грубой внешней силы вообще неверно - Шаолиньское искусство - это неразрывная связь практики цигун (в первую очередь идёт работа именно с внутренней энергией организма), медитации (духовного развития) и внешних методов наработки. Шаолинь - это единство чань-буддизма и кулачных методов. Поэтому прошу учитывать в объяснениях реальные различия стилей, в любом случае Вам спасибо за общую информацию.
0 # 15 июня 2013 в 06:22 0
Надо учесть что зти заметки я начал писать в основном для начинающих ознакомление с восточными практиками, и чтобы сразу их не путать начал с самого простого, без оттенков и нюансов. Конечно Михаил прав и отличие внешних и внутренних стилей весьма условно.И хотя имеется некоторая разница в методологии и применении каждого стиля , все равно все стили и школы базируются на одних принципах натурфилософии и отчасти религии, все стили включают, в большем или меньшем обьеме, сходные виды тренировочной работы, и отличие в возможностях занимающихся в основном зависит от тактическо -стратегических построений и психологической подготовки. И главное какими бы техниками и стилями не занимался человек, со временем он понимает, что он занимается развитием сознания, пониманием своего места в этом мире и возможно даже взращиванием бессмертного зародыша (шутка).
0 # 15 июня 2013 в 10:57 0
***Конечно Михаил прав и отличие внешних и внутренних стилей весьма условно.
ИМХО: Различие внешних и внутренних очень четкое - отсутствие/наличие работы с юаньци.
0 # 15 июня 2013 в 17:16 0
хорошо живется тем , кто знает четкое отличие
0 # 16 июня 2013 в 11:33 0
в Шаолине первое, что делается - это работа с энергией ци. Без этого невозможно. Весь стиль построен на использовании ци.
Так что Алексей неправ.
0 # 16 июня 2013 в 13:46 0
Разумеется, во внешних стилях есть работа с ци, куда ж без этого?! Только я говорил про юаньци - прежденебесную энергию, тогда как во внешних стилях используется посленебесная энергия .
0 # 16 июня 2013 в 17:04 0
Всетаки наверное, здесь ,как и со внешними и внутренними стилями, все дело в классификации ,которая всегда условна. ци не нарежешь на ломти не поделишь на порции, и воздействуя на любую точку любого меридиана, через взаимодействие первоэлементов, через связь мать- сын, подавление-- порождение, итп, как между точками так и между меридианами, происходит воздействие на всю систему, чему то помогая, что то поддерживая, что то подавляя. Поэтому вырвать куски из этих взаимосвяэей невозможно, и работая с частями, работаешь со всем целым
0 # 16 июня 2013 в 17:31 0
всё верно, Сергей. В цигун используются все виды ци, в том числе и прежденебесная.
0 # 16 июня 2013 в 18:06 0
А как в цигун используется прежденебесная энергия? Можете описать различия в работе с прежденебесной и посленебесной энергиями?
0 # 17 июня 2013 в 07:33 0
Много путаницы можно внести в простые понятия, углубляясь в мистику))))
Корень отличия внутренних и внешних стилей на порядок проще, чем можно найти с помощью анализа энергий. Кроется это отличие в подходе к методике обучения. "Внешние" практически срзу идут от внешнего применения. Даже одиночная работа направлена на получение навыков взаимодействия с противником (блок, удар, бросок, удушение, болевой прием). То есть от наработки техники , подкрепляемой заодно силой. "Внутренний" стиль - начинается с работы над собой, выстраивания структуры собственного тела и осознания механизмов работы внутренних усилий.
0 # 17 июня 2013 в 13:03 0
Даже если прежденебесная ци, действительно не может быть пополнена, как утверждают многие школы и источники, в любом случае она поддерживается любой другой работой с ци . Поэтому возвращаясь к тому очем я говорил можно говорить только о приложении основного усилия, о пути движений и накоплений ци, не вырывая из контекста всей системы( не понимаю о какой мистике ведет реч Николай, это обычная базовая теория, на кот основывается вся кит натурфилософия начиная от медицины, ушу и кончая искусством) Приемы и техники во всех школах разные, что подходит одному и кажется правильным, не подойдет другому, для этого люди, как писал Алексей и путешествуют по школам ,чтобы сравнить, попытаться понять, может что то позаимствовать.Как писал Сунь лутан "Путь в мире один, и хоть приемы разных школ кулачного искусства несходны, их принцип тоже един"
0 # 17 июня 2013 в 16:06 0
Сергей, я всего лишь предложил более понятное объяснение. Которое может быть понято не на уровне материй, "лежащих в основе китайской натурфилософии". Это объяснение не претендует на потрясение основ.Оно не отрицает возможности работы с какой либо из видов ци. Просто мастер тайцзи, руководствуясь принципами , лежащими в основе этого вида искусства способен, восстанавливая внутреннее равновесие, повергнуть противника . При этом его внимание обращено не вовне, на действия потивника, а внутрь себя, еще точнее - на границы себя, и изменения проводятся не в противнике , а в себе.
С другой стороны: для того чтобы оперировать с прежденебесной ци вовсе необязательно заниматься тайцзи, и обратно- оперирование прежденебесной ци никак не помогает добиться победы над противником.
0 # 17 июня 2013 в 21:45 0
Кстати , ваша цитата:
"Разговор о том мистическом ЗНАНИИ которое содержится в этой традиции. Говоря о знании, надо заметить, что восток вообще, зто заповедник интереса к чистому знанию без примеси его применения или материальному конвертированию."
Сильно улыбнуло. Как -то не совпадает с практикой ни одного из знакомых китайцев.
0 # 18 июня 2013 в 04:49 0
В общем со всем соглашусь, но конечно судить по китайцам с наших барохолок, тоже что про кавказцев по персонажам с наших рынков, хотЬ китайцы и расчетливые ребята, но уважение к мудрости у них в крови, и к своей истории. С тем же шаолинем носятся как с писаной торбой.
0 # 18 июня 2013 в 05:32 0
Ни одного китайца с барахолки не знаю. Но те мастера с которыми знаком постоянно говорят (и показывают) совершенно практические вещи, основываясь на принципах и концепциях даосизма. при этом постоянно подчеркивают конкретный и совершенно прикладной характер практики. Более того , они считают, что каждое упражнение цигун должно иметь совершенно конкретный, ощутимый и достижимый результат. недостижение результата говорит о неравильности практики.
0 # 18 июня 2013 в 07:05 0
Видимо мы просто не поняли друг друга. Я имел в виду, что большинство занимающихся восточными системами ( внешними или внутренними, применимыми или не применимыми, буддийскими или даосскими и тп) тратят на это время и силы ,не целью получить какой нибудь материальный результат, а для того чтобы больше знать о себе и об этом мире, потому, что все время гонит вперед интерес: почему, откуда и зачем. И поэтому я иговорил о традиции отношения к людям ,занимающимся любым видом Знания, не обязательно у шу. И конечно в этом отношении восток( не только китай) заслуживает уважения.