ЗНАМЕНИТЫЕ УЧИТЕЛЯ БОЕВОГО ИСКУСТВА

Автор:
Опубликовано: 4170 дней назад (15 июня 2013)
Блог: Ушу
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Гань Фэнчи - основоположник стиля хуацюань

Хуацюань или «Кулак драгоценностей» был одним из самых изучаемых стилей среди членов тайных обществ Китая. Именно с этим стилем история связала имя Гань Фэнчи (1723-1796).
Айсиньгёро Хунли ( ) — шестой китайский император династии Цин (1711-1799).
Известно, что проживал он в то время в небольшом местечке Цзяннин, сейчас же на этом месте расположен современный Нанкин. В хрониках того времени о нем говорится так: «Гань Фэнчи обладает необычайно огромной силой, он постиг глубины кулачного искусства стилей внутренней и внешней семьи, и поэтому среди живых нет ему равных». В молодости Гань Фэнчи обучался боевым искусствам у известных мастеров «внутренней семьи» Хуан Байцзя и Ся Пина, они даже считали его своим прямым преемником. В «Записках об истории династии Цин» указано , что «в зрелые годы он, достигнув мастерства во внутренних стилях, совместил их с боевыми методами внешних стилей, в результате чего и появился на свет стиль ушу - хуацюань».

Современники еще при жизни назвали Гань Фэнчи одним из «восьми великих бойцов» эпохи Цин. Известно, что он без труда мог поднять быка, мог убить тигра, дробил у себя на ладони камни в порошок. И это при том, что с виду он отнюдь не выглядел сильным человеком, а все приписуемые ему подвиги он совершал благодаря своему владению ци, приобретенному за счет занятий «внутренними» стилями. Существует легенда, что однажды, в гостях у одного уездного начальника, он поразил присутствующих тем, что на расстоянии ста шагов сбил с дерева гроздь слив мэйхуа ватным шариком, и при этом ни одна нить на шарике не растрепалась.

Еще при жизни он стал настоящим героем народных легенд. В конце ХIХ в. появился даже народный роман, где действовал Гань Фэнчи под прозвищем Рыцарь Меча (Цзяньцзя). В молодости он состоял в антицинском тайном обществе, принадлежавшем к группе «Общество Неба и Земли». Гань быстро стал руководителем одного из отрядов, по некоторым сведениям в его подчинении находилось около 185 бойцов, что было по тем временам много. Его ученики были руководителями многих групп тайных обществ в Нанкине и в провинции Хэнань.
Первоначально цинская администрация не уделяла особого внимания действиям этих обществ. Гань Фэнчи свободно ходил по деревням и проповедовал восстановление китайской династии Мин. Его несколько раз арестовывали, но затем отпускали.
вчем отличие внешних и внутренних стилей | Как вы начали заниматься УШУ
0 # 15 июня 2013 в 13:56 0
"Хо - Силач" или "Желтолицый тигр" - именно так называли мастера Хо Юаньцзя

Его называли "желтолицым тигром" или Цзюньцином. Он был не только известным мастером ушу. О нем также нередко вспоминают, когда речь заходит о прошлой борьбе с иностранной колонизацией Китая. Его имя - Хо Юаньцзя (кит. , пиньинь Hu Yunji, кантонск. Fok Yuen Gap).

Хо Юаньцзя - мастер стиля «Кулак потерянного следа» мицзунцюань
Хо Юаньцзя родился в 1869 году, в Дунгуане (провинции Хэбэй). И родился он не в обычной семье, а в семье людей, которые изучали ушу давно и уже достигли весомых успехов. Казалось бы, все очевидно - отец - профессиональный охранник и мастер ушу, постоянно тренирует братьев Хо Юаньцзя, и многие решат, что видимо, мальчик тоже рано начал обучение и именно поэтому стал мастером. А ведь на самом деле история складывалась совсем по-другому. Отец заметил, что мальчик очень слаб и часто болеет, и наказал сыну изучать гражданские науки, решив, что в мире единоборств успехов ребенку не достичь. Мальчика обидело такое отношение и недоверие со стороны отца, но он и не думал сдаваться. Он наблюдал за тем, как отец обучает братьев, и потом тренировался в лесу самостоятельно. Со временем это заметил его отец, и был крайне обрадован тем, что у его сына такой сильный и твердый характер. И, конечно же, сразу после этого происшествия отец стал обучать Хо Юаньцзя наравне с остальными.

Хо Юаньцзя более десяти лет изучал стиль мицзунцюань. И в 1890 году его пригласили в Хэнаньское «Общество кулаков и рук». Там Хо участвовал в поединках и, после его многочисленных побед он стал известным и о нем заговорили.

Позже, уже когда Хо пребывал в Тяньцзине, на него напал с десяток вооруженных преступников. Хо Юаньцзя отбился от них...коромыслом. За что и получил прозвище "Хо-Силач".

В жизни Хо было много примечательных историй. К примеру, в 1901-м в Тяньцзине объявился какой-то русский силач. Он демонстрировал показательные выступления и постоянно оскорблял китайцев. Хо не только потребовал от него извинений, но и добился их. Но весной 1909-го ситуация практически полностью повторилась: в Шанхай, также с показательными выступлениями, пожаловал американец О’Брайен. Он повторял, что "побил всех в мире, осталось только побить китайцев". Но в Шанхай как раз пригласили Хо Юаньцзя, вместе с двумя ближайшими учениками, одного из которых звали Лю Чжэньшэн. Поединок двух мастеров обещал быть зрелищным, поэтому готовились к нему довольно тщательно: в “Парке ароматов бразении”(он до сих пор существует) начали возводить специальный помост, тщательно обсуждали правила боя. Американец планировал выступать в перчатках, потому что хорошо боксировал, но и правила требовал, как в этом виде боевого искусства. А Хо, в свою очередь, ратовал за броски и удары ногами. С правилами и датой поединка все решили только к сентябрю. К этому времени помост в виде дощатого прямоугольника 4 на 1,5 м уже давно возвышался над землей, стоя на четырех высоких резных столбах из эвкалипта. И вот, в назначенный день и время жаждущая представлений публика собралась возле помоста. Пришел и Хо. Только вот второго участника поединка так и не дождались. Ждали его ни много ни мало - целый день. А на следующие сутки пришло сообщение о том, чтоО’Брайен предпочел спешно ретироваться и покинул Шанхай.
0 # 15 июня 2013 в 13:56 0
Ип Ман - великий мастер ушу, патриарх стиля Вин Чунь и учитель Брюса Ли

Ип Ман - знаменитый мастер стиля Вин Чунь
Известным мастером ушу давно уже признан Ип Ман. Он практиковал стиль Вин Чунь, и первым начал открыто ему учить. Хотя также немало популярности ему добавляет и тот факт, что именно он был учителем Брюса Ли. Собственно, поэтому персонаж Ип Мана нередко появляется в фильмах о Брюсе Ли. Хотя позже и о самом Ип Мане была снята отдельная картина.

Родился Ип Ман 4 октября 1893 года в городе Фошань (провинция Гуандун). Семья Ип Мана была аристократической и вполне состоятельной, но Ип Ман был младшим из сыновей, поэтому и не получил какого-то сверхвысокого капитала в наследство. Боевые искусства Ип Ман изучал с самого детства, ведь это было весомой частью традиционного китайского образования. С шестилетнего возрастра Ип Ман тренировался под чутким руководством Чан Ва Шуня, который был известным мастером и преподавал Вин Чунь. А после его смерти Ип Ман учился у У Чан Со. Позже Ип Ман знакомится с сыном того, кто учил Чан Ва Шуня, и становится его учеником.

Ранее начало обучения позволило Ип Ману уже в двадцать с небольшим стать полноценным мастером единоборств. В этом возрасте Ип Ман вернулся в Фошань и продолжил совершенствоваться в боевых искусствах. А тем временем слухи о его мастерстве довольно быстро распространялись по округе и двигались дальше.

В качестве работы Ип Ман выбрал для себя службу в полиции и стал офицером. Его отличительной чертой при работе там стало то, что он недолюбливал огнестрельное оружие, и при задержаниях предпочитал полагаться лишь на свое мастерство в области боевых искусств. Несколько позже Ип Ман женился, а через время в их молодой семье появились дети: две дочери и два сына.
0 # 15 июня 2013 в 21:41 0
ажное место в списке мастеров ушу занимает и Сунь Лутан. Ведь он был действительно разносторонним и по-своему уникальным человеком. Уровень его познания в области боевых искусств был достаточно высоким, поэтому и пять книг о единоборствах, которые написал Сунь Лутан, до сих пор вызывают у людей интерес.

На самом деле его звали Сунь Фуцюань, а Лутан - это уже прозвище. Он родился 22 декабря 1860 года в деревне Дунжэньцзятунцунь(уезд Ваньсянь провинция Чжили империя Цин). Мальчику дали имя Фуцюань, что означало, что малыш в будущем принесет их небогатой семье удачу. С самого детства Сунь радовал родителей своей сообразительностью, и потому, когда ребенку исполнилось 7, отец отправил его на обучение к учителю, живущему неподалеку. Платить за обучение Суня было нечем, но отец так хотел дать умненькому сыну хоть какое-то образование, что начал отдавать учителю продукты со своего поля, лишь бы только мальчик учился. Но Сунь не разочаровал отца и оказался очень способным и старательным учеником, и уже в 9 многих удивлял своими познаниями.

Когда Суню было 9 лет умер от болезни его отец, и Сунь с матерью остались без средств к существованию. Женщина была в растерянности и отдала сына работать слугой к местному богачу.
На такой работе Суню пришлось несладко, сын богача постоянно дразнил и задирал мальчика, но тот не мог дать сдачи, чтобы не потерять работу, поэтому ему приходилось молча терпеть все побои и унижения.



Сунь Лутан (Тянъцзине, 1926 год)
Когда Сунь в один из дней пас овец, он увидел как тренируются несколько человек. Мальчик был поражен и на следующий день попросился на обучение к их 70-летнему учителю по фамилии У. Мастер не сразу, но согласился учить мальчика. Поэтому каждый день ребенок после работы и до полуночи тренировался.

Когда мальчику было 12 его хозяин во время какого-то праздника подозвал его к себе и сказал, что слышал, будто Сунь занимается боевыми искусствами. А потом предложил и доказать это, позвав своего брата для поединка. Против 12-летнего мальчишки вышел 20 -летний парень, который уже много лет занимался борьбой. Он просто взял Суня за воротник и пояс и поволок на улицу. Но Сунь, как только оказался в воздухе, совершил быстрый переворот и легко приземлился на ноги. Соперника это привело в ярость, но мальчик был не менее зол из-за испорченной одежды, поэтому сразу же ударил противника в солнечное сплетение. Тот тут же упал и вырвал все, что съел за день. Естественно, что после такого хозяин сразу же выгнал мальчика со двора.

Но Сунь очень хотел учиться дальше. Он стал питаться овощами и фруктами, которые находил, чтобы его матери не приходилось тратить на него много денег. А все в округе упорно считали, что Сунь станет очередным бандитом. Все это настолько угнетало мальчика, что однажды он решил повеситься. Сказав матери, что идет просить рис, он покинул дом. Когда он уже висел в петле без какой-либо опоры два странника, волей случая оказавшихся неподалеку, быстро обрезали веревку и спасли Суня. Потом они поговорили с ребенком, убеждая его, что смерть - это не выход в любой из ситуаций и дали ему и его матери немного денег, которые позволили им переехать к дяде Суня.

У того был магазин, где торговали кисточками для каллиграфии. Так что от родственника Сунь получил не только кров и еду, но и работу, за которую дядя ему платил. А значит, у Суня появилась возможность учиться дальше. Ли Куйюань стал обучать его синъицюань . А когда через пару лет Сунь освоил все, что знал его учитель, тот отвел его к Го Юньшэню. Через несколько лет новый учитель отправил Сунь Лутана к своему знакомому мастеру багуачжан. Еще за два года Лутан освоил то, что преподавали в школе багуачжан и отправился изучать "Книгу Перемен"в провинцию Сычуань. Для этого ему пришлось пешком пройти ровно 11 провинций.

Когда Сунь вернулся домой, он создал общество для изучения кулачного искусства, получившее название "Пуянское кулачное общество». В 1891 году Сунь женился, а потом у него появились дочь и три сына. А в 1910 -м Сунь вместе со своей семьей отправился
0 # 16 июня 2013 в 10:15 0
Ян Лучань - один из великих мастеров тайцзицюань

Было и есть довольно много известных мастеров тайцзицюань. Каждый из них что-то привнес в этот стиль, чем-то обогатил его, что-то добавил. А главное, каждый из них учил искусству тайцзицюань других людей, не позволяя этому стилю ушу затеряться где-то в недрах истории.

Одним из таких мастеров является Ян Лучань. Этот человек не только прекрасно изучил тайцзицюань и принес его в столицу Китая, но даже преподавал его в императорском дворце.

Ян Лучань - один из великих мастеров тайцзицюань
Родился Ян в 1799 году в провинции Хэбэй,что на севере Китая. Все его родственники были крестьянами. Сам Ян был худым и невысоким, что никак не отразилось на его старательности и прилежности во время изучения боевых искусств. Начинал обучения Ян с шаонлиньского стиля, отличающего жесткостью и резкостью движений. Но мастер, обучавший его, разглядел в нем талант, и рассказал о мастерстве и умениях Чэней. Ян решил последовать к ним, понадеявшись, что его примут в ученики. Но его мечтам не суждено было сбыться так скоро. Ему отказали. Но Ян не сдался, и решил остаться, пусть даже в качестве слуги. Но однажды ему повезло, проснувшись, он услышал какие-то голоса, пошел на звук и увидел, что Чэнь Чансинь проводит урок по тайцзицюань. Помня о том, что ему отказали в обучении, он не стал выдавать своего присутствия и абсолютно бесшумно и незаметно наблюдал за тренировкой, а на следующий день вернулся под окно в то же время. В свободное время он тренировал те приемы, которые ему удалось подглядеть. И в один прекрасный день Ян Лучань вступил в бой с одним из лучших учеников Чэнь Чансина и одержал победу. Тогда Чэнь подумал, что бессмысленно и дальше игнорировать такое упорство и целеустремленность, и согласился учить Яна тайцзицюань.

Хотя есть и другая версия развития событий. В ней говориться, что в один из дней в деревню, где жили Чэни, пришел какой-то мастер боевых искусств. И пришел он не просто так, а с вполне конкретной целью: вызвать главу рода на поединок. Сам Чэнь Чансин был уже слишком стар, чтобы с достоинством принять бой, поэтому сражаться вышел сперва его сын, а после - лучший из учеников. Но никто из них не смог одолеть пришедшего. Который, к слову, вновь захотел увидеть Чэнь Чансина. Но, дабы уберечь честь великого мастера от позора, чужаку сообщили, что мастера дома нет. Но человек пришел с четкой целью и не сдавался, он поселился неподалеку и регулярно раз в три дня приходил к дому Чэнь Чансина. Он приходил, уходил восвояси и возвращался снова. Пока однажды один из служек не сказал, что готов к дружескому поединку с незваным гостем. Чужак, не скрывая удивления, согласился. И проиграл бой. Честь и гордость рода Чэнь была спасена. А умелым слугой, как несложно догадаться, оказался именно Ян Лучань.

Но во время обучения всех секретов ему так и не открыли, во многом ему пришлось разбираться самостоятельно. И со временем Ян стал вносить свои изменения в основные движения, делая их более плавными и медленными. Новый стиль стали называть "чжаньмяньцюань" ("кулак влажной ваты"), "жуаньцюань"(мягкий кулак) или "хуацюань"(кулак изменений). И этот стиль был весьма эффективен, за что Яна Лучаня стали именовать Яном Ути(Уди), что означает "Ян Не Имеющий Соперников" или "Непобедимый Ян".
0 # 16 июня 2013 в 16:27 0
Мастера синъицюань (кулак формы и воли)
Мастера синъицюань (кулак формы и воли)

В старину среди мастеров синъицюань больше всех прославился Ли Фэйюй (Лонэн). У него еще было прозвище Почтенный Старый Мастер, или Старый Землепашец. А звали его так потому, что слово "землепашец" ("нун") по-китайски звучит почти как входящее в имя Ли Лонэна слово "мастер" ("нэн"). В молодые годы часто отъезжал он из своих родных мест - а вырос он неподалеку от Пекина - в провинцию Шаньси по торговым делам. Природа в тех краях суровая, жизнь трудная, и по этой причине жители издавна отличаются твердым духом и возвышенным нравом. Может быть, оттого в Шаньси всегда было много учителей синъицюань. Однажды, путешествуя по Шаньси, Ли Лонэн повстречал знаменитого учителя Дай Лунбана и немало поразился тому, что Дай Лунбан был не только, как говорится, "жемчужиной воинской добродетели", но также очень ученым и сведущим в ритуале мужем, совсем не похожим на тех кулачных бойцов, что дерутся на деревенских ярмарках. Ли Лонэну шел уже тридцать восьмой год, но он все же осмелился, соблюдая все приличия, попроситься к Дай Лунбану в ученики. Дай Лунбану этот великовозрастный любитель ушу понравился, но учить его он не спешил: показал ему только три приема и на этом кончил. А Ли Лонэн, ничуть не смутившись, принялся их тренировать день и ночь и даже не просит учителя показать ему еще что-нибудь. Минуло два года, и случился у Дай Лунбана семейный праздник: его матушке исполнилось восемьдесят лет. Отовсюду в дом учителя съехались его старые ученики и друзья. Как водится, все стали показывать свое искусство. Ли Лонэн тоже вышел и показал те три приема, какие знал. Матушка Дай Лунбана знала толк в кулачном искусстве и сразу увидала, что этот человек предан воинской добродетели и к воинскому делу очень способен. Подозвала она его, спросила, отчего он только три приема исполнил. "Больше не удостоился получить наставлений", - ответил с поклоном Ли Лонэн. Тогда мать Дай Лунбана стала просить сына за Ли Лонэна: мол, и талантлив он, и предан школе больше жизни. Дай Лунбан не посмел отказать материнской просьбе и с того дня начал усердно обучать Ли Лонэна, ничего от него не таил. К сорока годам Ли Лонэн достиг, как говорят, "великого свершения" в искусстве синъицюань, досконально постиг все его тонкости. С кем бы ни вступал он в поединок, все у него выходило легко и непринужденно, "делал что хотел", и не махал руками попусту. Слава о его мастерстве облетела все северные провинции, и среди его учеников были чуть ли не все лучшие мастера синъицюань первых десятилетий XX века.
0 # 16 июня 2013 в 21:25 0
Мастера тунбэйцюань
Го Дафа

Го Дафа, жил в конце династии Цин (XIX век) в деревне Панлю провинции Хэбэй. Основатель современного пигуацюань. С детства пристрастился к боевому искусству, и хотя сам был невелик, силу имел необычайную, действовал легко, мог свободно ходить на большой высоте туда и сюда. У кого учился - неизвестно. Го Дафа в молодости работал телохранителем, в этот период приобрел квалификацию в боевом искусстве, после чего оставил эту работу. В возрасте 18 лет он прибыл в столицу и померялся мастерством с инструктором по личной охране, применяя приемы пигуа, однако используя чаошоу цицзяо (толчковый удар ногой вперед в прыжке) не смог попасть в противника. Усмотрев в этом несовершенство своего гунфу, решил вернуться на родину для усердных тренировок; три года спустя он решил, что все уже в порядке, и вновь прибыл в столицу для новой схватки с тем инструктором. На этот раз после применения этого приема тот полетел кубарем. Благодаря этому случаю Го быстро вошел в круги столичных преподавателей. Из-за своего боевого мастерства позднее его призвали ко двору для охраны императора. Вскоре он продвинулся по службе до охранника Запретного города.

Цзо Баомэй

Цзо Баомэй (1753-1818) из деревни Дацзочжуан уезда Яньшань провинции Хэбэй. Самый ранний зачинатель пигуа в Яньшань. Людьми был прозван Цзо Бае (Цзо Восьмой Отец). Приобрел мастерство у некоего Ханя, тренировал такие комплексы как пигуацюань (современный маньтао пигуацюань) и цинлунцюань. Когда среди его односельчан возникали раздоры, то стоило ему прибыть - и все успокаивались, этим он заслужил уважение людей. Даже если противник был невоспитан и груб, Цзо все равно старался решить дело уговорами и не начинать боя. Однажды один торговец материей прибыл на ярмарку в деревню. Он полагался на свою большую силу и мощное тело, и для него не существовало норм. Его увещевали со всех сторон, но он не только не одумывался, но и оскорблял людей бранными словами. Люди попросили Цзо преподать урок этому человеку. Цзо сказал торговцу: "Паренек! Обилие гнева не приносит пользы, согласие куда лучше." Торговец, увидев что Цзо - седоусый старик, взял двумя руками лежавший поблизости тюк материи и самодовольно опустил его на спину осла. Посмотрев на это, Цзо одной рукой взял такой же тюк материи и тоже положил на спину осла. Торговец зауважал Цзо и почтительно предложил тому зайти. Цзо и его ученик Пань Шикуй вошли в дом торговца, и тот сказал, что надо решить, чье мастерство лучше. Однако Цзо сказал: "К чему соперничать?" - и предложил посмотреть, какого мастерство маленького ученика. Пань Шикуй продемонстрировал технику, и торговец испугался. А Пань еще ударил локтем в стену, и та ответила эхом. После этого торговец угомонился. Цзо приказал торговцу: "Тренируя боевые искусства обязательно обращай серьезное внимание на удэ, и ни в коем случае не используй мастерство для унижения людей".
0 # 17 июня 2013 в 01:17 0
Мастера мэйхуачжуан
Мастера мэйхуачжуан

Ян Бин
Ян Бин из уезда Хуасянь провинции Хэнань, при династии Цин в годы правления под девизом "Канси" заведовал штабом столичного гарнизона, имел прозвище "утаньхуа" (такое звание давали тем, кто занял третье место на государственных экзаменах по военному делу). Знал мэйхуацюань.

Ци Даочжуан
Ци Даочжуан (?-1786) из уезда Хуасянь провинции Хэнань. В годы правления под девизом "Канси" изучил мэйхуацюань у Ян Бина.

Тан Хэнлао
Тан Хэнлао (1751-?), по прозвищу "Тан Борода". Родом из уезда Хуасянь провинции Хэнань. Изучал мэйхуацюань у односельчанина Ци Даочжуана. Держал аптеку, преподавал мэйхуацюань. Участник восстания секты Багуацзяо.

Фэн Кэшань
Фэн Кэшань (1776-1814), часто использовал имя Лю Дэмин. Родом из провинции Хэнань. От рождения был очень сильным. В 1797 году пошел в ученики к Ван Яну, который приобщил его к деятельности антицинского тайного общества Учения Восьми Триграмм, направлению "Учение Триграммы Ли". В 1800 году Фэн Кэшань у Тан Хэнлао стал изучать мэйхуацюань. Особенно искусен он стал во владении парными мечами-дао и копьем. В 1810 году Тан Хэнлао узнал, что Фэн Кэшань является членом "Учения Триграммы Ли" и прекратил отношения "учитель - ученик". Вскоре Фэн Кэшань стал главарем "Учения Триграммы Ли". В 1813 году Фэн Кэшань и Ли Вэньчэн изменили название секты на "Учение Небесного Закона", и в том же году подняли восстание. Был схвачен цинскими войсками и казнен.

Сун Юэлун
Сун Юэлун (?-1814) из уезда Хуасянь провинции Хэнань. Был искусным бойцом, однако когда в 1812 году повстречался с Фэн Кэшанем, то понял, что тот гораздо сильнее его, и пошел в ученики. Примкнул к "Учению Триграммы Ли", в ходе восстания был пойман цинскими войсками и по дороге в столицу скончался от полученных ран.
0 # 17 июня 2013 в 05:31 0
Мастера байхэцюань. Стиль журавля, с подстилями
Фан Цинян

Фан Цинян жила в конце династии Мин в Фунинчжоу провинции Фуцзянь. Единственная дочь учителя шаолиньцюань Фан Чжуна. Создательница байхэцюань. При династии Цин в годы правления под девизом "Канси" в связи с выходом замуж переехала в уезд Юнчунь, там обучала учеников, из-за этого байхэцюань еще называют юнчунь байхэцюань.

Цзэн Сы

Цзэн Сы родился в конце династии Мин в Юнчунь провинции Фуцзянь. Изучал байхэцюань вначале у Янь Цитина, потом у Фан Цинян. Более десяти лет изучал кулачное искусство в монастыре Байляньсы. При династии Цин в годы правления под девизом "Канси" вместе с женой Фан Цинян поселился в уезде Юнчунь. Обучил много учеников.

Чжэн Ли

Чжэн Ли (1654-?) по прозвищу Цижан, из Юнчунь провинции Фуцзянь. Изучал юнчунь байхэцюань у Фан Цинян и Цзэн Сы.

Бай Цзе

Бай Цзе жил в конце династии Мин - начале династии Цин. Вначале он прибыл на Тайвань, В 1683 году перебрался в уезд Юнчунь провинции Фуцзянь, где занимался развитием техники байхэцюань. Ученики: Чжэн Чжай, Линь Тянь, Чжэн Бань.

Линь Цзюнь

Линь Цзюнь (1819-1857) по имени Ваньцин из Юнчуня провинции Фуцзянь, сын уцзюя Линь Цзеюня. С детства изучал у отца юнчунь байхэцюань. Во время восстания тайпинов от Небесного Князя Хун Сюцюаня был пожалован званием "Доблестный князь трех тысяч лет жизни". Распространил юнчуньбайхэцюань.

Пань Шифэн

Пань Шифэн (1859-1931) из Юнчунь провинции Фуцзянь. В детстве изучил юнчунь байхэцюань у Пань Чжэньтуаня. На стыке правлений под девизами "Тунчжи" и "Гуансюй" вместе со своим учителем совершил революцию в юнчунь байхэцюань. Был составлен новый комплекс. С 1928 года преподавал гошу в разных учебных заведениях. В 1928 году принял участие в проходивших в Нанкине 1-х "государственных испытаниях по гошу", занял первое место в категории "пожилые". После образования зимой 1928 года филиала Института гошу в уезде Юнчунь стал его проректором, а затем ректором. В 1929 году по просьбе Чэнь Цзягэна организовал "Миньнаньскую команду гошу" и возглавил ее, с этой командой посетил Сингапур и Малайю. С 1930 года преподавал ушу в Сямэньском университете.
0 # 17 июня 2013 в 21:08 0
астера бацзицюань (кулак восьми пределов)
Мастера бацзицюань (кулак восьми пределов)

У Чжун

У Чжун (1712-1802) по прозвищу Хуншэн, мусульманин из Цинъюня провинции Хэбэй, впоследствии переехал в Мэнцунь. С детства занимался боевыми искусствами, силой превосходил людей. К моменту достижения совершеннолетия уже прославился среди четырех деревень. Люди прозвали его "У - Волшебное копье". Позднее у Чжан Юэшаня изучил каймэнь бацзицюань и люхэ дацян. Обучил очень много людей, основным преемником является дочь У Жун.

Ли Дачжун

Ли Дачжун (1847-1868) из Цанчжоу провинции Хэбэй. Изучал бацзицюань у старшей дочери У Чжуна.

Ли Юньбяо

Ли Юньбяо (1850-1920) из Цанчжоу провинции Хэбэй. В детстве в деревне изучал бацзицюань. Повзрослев, отправился в Пекин и преподавал ушу в казармах восьмизнаменных войск.

Ли Шувэнь

Ли Шувэнь (1864-1934) по прозвищу Тунчэнь, из Мэнцуня провинции Хэбэй. Так как семья была бедной, то в детстве он тренировался самостоятельно Позднее изучал бацзицюань у рода Цзинь, повзрослев продолжил обучение у Хуан Сыхая и Чжан Гунчэня. У Хуан Линьбяо изучил тунбэй пигуацюань. За мастерство владения "большим копьем шести координаций" получил прозвище "Волшебное копье Ли". В равной степени владел как бацзицюань, так и пигуацюань. Говорил, что "если к бацзи добавить пигуа, то испугаются и святые, и нечисть". За свое мастерство получил прозвище "Ли Шувэнь - не надо второго удара". В конце династии Цин участвовал в создании в Тяньцзине "Ассоциации китайских бойцов". В начале периода Китайской республики стал преподавателем ушу в Фэнтяньской армии, позднее по приглашению Ли Цзинлиня стал преподавать ушу в Тяньцзине. Лучшие ученики: Хо Дяньгэ, Цуй Чанъю, Чжан Дэчжун, Мэн Сяньчжун и Ли Юньбяо.

Ли Этан

Ли Этан (1904-1972), другое имя - Тинфан, из Цанчжоу провинции Хэбэй. В детстве изучал боевые искусства у своего отца Ли Шувэня. С 17 лет преподавал в Шаньдунском институте гошу, Тяньцзиньском институте гошу, Фэнтяньской кавалерийской бригаде, Циндаоском флагманском училище ВМФ. С 1931 года по просьбе начальника Учреждения тренировки гошу провинции Хунань Хэ Цзяня стал основным тренером Учреждения тренировки гошу провинции Хунань. В 1934 году стал начальником группы ушу 63-й дивизии Национальной революционной армии. После образования КНР в 1957 году занял первое место на Фестивале по обмену опытом в ушу провинции Хунань, в том же году занял третье место на Всекитайском фестивале по обмену опытом в ушу.
0 # 17 июня 2013 в 22:26 0
Мастера цайлифоцюань (кулак Цая, Ли и Будды)
Цайлифоцюань (кулак Цая, Ли и Будды)

Чэнь Юаньху

Чэнь Юаньху (1784-1844) из Синьхуй провинции Гуандун. В годы правления под девизом "Цзяцин" у Дин Хушаня изучил фоцзяцюань ("буддийский кулак"), позднее обучал односельчан.

Ли Юшань

Ли Юшань (1764-1844) из Синьхуя провинции Гуандун. С детства полюбил боевые искусства, повзрослев странствовал меж четырех морей, в провинции Хэнань изучил шаолиньские кулачные методы, научился искусно драться шестом. Потом вернулся в родные места и обучал учеников, обучил несколько сотен человек.

Чэнь Хэн

Чэнь Хэн (1814-1875 или 1805-1875) из Синьхуй провинции Гуандун. У дяди Чэнь Юаньху изучал фоцзяцюань, позднее учился у Ли Юшаня и Цай Фу. Объединив достоинства науки трех мастеров, создал цайлифоцюань. В 1849 году начал преподавание цайлифоцюань в Гуанчжоу и Цзянмэнь, открыв свыше трех десятков филиалов. Во время восстания тайпинов обучал восставших. После разгрома Тайпин Тяньго Чэнь Хэн бежал в Гонконг, а оттуда отправился в Сан-Франциско (США), где обучал учеников. В 1868 году вернулся на родину.

Чжан Янь

Чжан Янь (1824-?) из Синьхуй провинции Гуандун. Ученик Чэнь Хэна, основатель зала Хуншэнгуан в Фошани, просуществовавшего 98 лет. Основные ученики: Чэнь Шэн, Лэй Сянь, Хуан Куан, Сянь Вэйфан, Тань Сань, Фан Юйшу.

Чэнь Шэн

Чэнь Шэн (1864-1926) из Гаояо провинции Гуандун. Вначале изучал боевое искусство у Чжоу Цзиньбяо, потом пошел в ученики к Чжан Яню, тренировался много лет, получил тайную передачу. Основал в Фошани Институт лебединой победы ("Хуншэнгуань"). В 1925 году состоялся сбор всего института, оказалось, что записано свыше трех тысяч человек. Основными учениками являются Цянь Вэйфан, Ли Чан, Янь Си, Хуан Чан, Хуан Дун, Чжан Хо, Чэнь Илинь. Одни из учеников посвятили себя революционному движению, другие - укреплению Хуншэнгуань.
0 # 18 июня 2013 в 06:52 0
астера чацюань (кулак Чамира)
Мастера чацюань (кулак Чамира)

Ша Лян

Ша Лян (1701-1747), другое имя - Мир, мусульманин из уезда Гуань провинции Шаньдун. С детства занимался ушу, был искусен в чацюань. Еще в молодости прославился как "Ша Лян - летающие ноги". Жители тех мест называли Ша Ляна и Го Дэнъюня "два героя мира боевых искусств".

Ли Эньцзюй

Ли Эньцзюй (1857-1932) по прозвищу Хуйтин, мусульманин из Цзинина провинции Шаньдун. Родился в семье мастеров ушу, изучал чацюань у своего отца Ли Чжэньцюаня, стал представителем очередного поколения мастеров чацюань семьи Ли. В 1877 году стал тренировать солдат. В 1915 году основал охранное бюро. В 1929 году был приглашен в Шанхай преподавать в Ассоциации Цзинъу. Неоднократно побеждал на лэйтай всекитайского масштаба. Его сыновья Ли Лунбяо и Ли Фэнбяо также преподавали в Ассоциации Цзинъу в Шанхае.

Ли Лунбяо

Ли Лунбяо (1903-1989) по прозвищу Фэнчи, мусульманин из Цзинина провинции Шаньдун. С 1909 года начал изучать чацюань семьи Ли у своего отца Ли Эньцзюя. С 1913 года изучал тайцзицюань семьи У у У Цзяньцюаня, также изучал преподаваемое в Шанхайской Ассоциации Цзинъу ушу. В 16 лет получил выпускной диплом высшей категории Ассоциации Цзинъу. С 1921 года стал тренером Ассоциации Цзинъу. В 1931-1935 был командирован для преподавания в филиал Ассоциации Цзинъу в Гуанчжоу. В 1935-1947 годах преподавал в армии. В 1947 году вернулся в Шанхай и снова стал тренером в Ассоциации Цзинъу. После образования КНР работал в Шанхайской ассоциации ушу. В 1962 году вернулся в Цзинин. В 1982 году стал заместителем председателя Цзининской ассоциации ушу.

Ли Дунхай

Ли Дунхай родился в 1927 году в Цзинине провинции Шаньдун, мусульманин. С 1936 года изучал чацюань у Ша Жуминя и Ли Лунбяо. После образования КНР неодновратно участвовал в фестивалях ушу провинции Шаньдун и района Хуадун. В 1984 году занял первое место на Всекитайском фестивале по обмену опытом в ушу. Представитель чацюань семьи Ли.
0 # 18 июня 2013 в 15:36 0
Мастера чанцзяцюань (кулак семьи Чан)
Мастера чанцзяцюань (кулак семьи Чан)

Чан Найжоу

Чан Найжоу (1724-1783) по прозвищу Лочэнь, по прозванию Тунчэн, также известен как Чан Третий. Основатель боевого искусства семьи Чан. Жил в провинции Хэнань, хотя место приписки - провинция Сычуань. С детства полюбил боевые искусства. Повзрослев, у Чжан Ба изучил методы действий копьем и кулачный бой, у Лян Дао изучил методы боя шестом, у святого даоса Яня изучил кулачные методы архатов, в поисках учителей побывал в деревне Чэньцзягоу уезда Вэнь. Позднее узнал 40 методов кулака иероглифа, 32 приема с шестом обезьяны. Изучал "Чжоу И", искусства туна и даоинь, философию инь-ян, систему цзин-ло, исследовал теорию кулачного искусства, и в итоге основал в Чжучжоу то, что стало известно как боевое искусство семьи Чан. У Чан Найжоу было несколько сот учеников, самыми известными из которых являются Чай Жугуй, Гао Люгэн, Ли Цинвэнь. Автор трактатов "О срединном ци", "Исследования по боевой подготовке" и многих других.

Чай Жугуй

Чай Жугуй (?-1813) по прозванию Тинфан из провинции Хэнань. Изучал боевое искусство у Чан Найжоу. Особенно искусен был в 21 методе владения копьем и приеме "кулак черного тигра выковыривающего сердце", современники называли его "Чай не имеющий противников". Часто сопровождал грузы в качестве охранника. В начале правления под девизом "Цзяцин" в провинции Хэнань началось восстание, поднятое Сектой Белого Лотоса, под руководством Чжан Ханьчао собралось свыше десяти тысяч человек, цинские войска не могли им противостоять. Чай Жугуй был приглашен для тренировки солдат. Он обучил войска методам боя шестом, и повстанцы были разбиты. Когда армия была переброшена в Южное Заречье, с длинным копьем в руках Чай одним из первых ворвался в восставший Сюйчжоу
0 # 18 июня 2013 в 17:54 0
Мастера чоцзяо/фаньцзыцюань ("Втыкающиеся стопы" и "вращающийся кулак")
Чоцзяо/фаньцзыцюань ("Втыкающиеся стопы" и "вращающийся кулак")

Чжао Лаосянь

Чжао Лаосянь, также известный как Чжао Сяньи и Чжао Сянь, жил при династии Цин в годы правления под девизами "Цзяцин" и "Гуансюй" в Нинцзине провинции Хэбэй. Его отец был чиновником Цинского двора, изучал боевые искусства у хороших мастеров, и обучил сына. В результате Чжао Лаосянь владел многими способами боя, но лучше всего - фаньцзыцюань и чоцзяо. Во время восстания тайпинов и их северного похода Чжао Лаосянь присоединился к тайпинам, стал военачальником в войсках Ли Кайфана. Когда армия тайпинов была окружена в районе Ляньчжэня, то при прорыве окружения войска рассеялись, и Чжао скрывался в разных уездах провинции Хэбэй, преподавая ушу и работая охранником. Обучил много людей, от него идет порядка тридцати комплексов как кулачного искусства, так и методов действий с оружием. Основные ученики: Дуань Лаосюй, Чжао Лаосянь, Чжан Лаоцзянь, Ли Лаовэй. Считается создателем чоцзяо.

Ван Чжиго

Ван Чжиго (1840-?) из уезда Ли провинции Хэбэй. Основал охранное бюро "Юншунь", поторое действовало на путях между Нанкином и Пекином. Был искусен в фаньцзыцюань и чоцзяо. После его смерти ученик Чжан Цзюньтянь и родственники из близлежащих деревень воздвигли в его честь стелу. Основные ученики: Ван Чжаньао, Ван Чжаньсюн